Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Значение хореографии в формировании эстетического, духовно-нравственного развития личности

Страница 4

Воспитание школьников в духе дружбы между народами, уважение к людям всех национальностей – одна из задач воспитания подрастающего поколения.

Специфика интернационального воспитания заключается в формировании особого аспекта сознания и поведения человека нового общества, формировании у него определенных принципов, идеалов и убеждений, воплощающихся во всех видах его деятельности и формах общения. Интернациональное воспитание обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей чувства национальной гордости, так же уважением к другим народам. Следует поддерживать и развивать чувства дружелюбия и симпатии у школьников по отношению к детям других национальностей. Выделение этого направления приобретает особую важность потому, что состав коллектива многонационален. Необходимо знакомить детей с трудом, бытом, искусством разных народностей.

Дружеское общение в быту, в труде, в играх являются первоначальной ступенью воспитания доброжелательности ко всем людям. Чувства патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста: "Все начинается с детства" - как нельзя больше относится к этому вопросу.

Многие отечественные педагоги, в том числе Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев, трактовали патриотизм как любовь к человечеству. По мнению Н.А.Добролюбова, первоначально патриотизму, как и чувству любви, присущ эгоизм, проявляющийся в стремлении ребенка овладеть чужим благосостоянием и получить при этом удовольствие. Но при нормальном развитии ребенок постепенно осознает, что притеснение чужой личности и присвоение ее собственности превращает его в одинокое существо, назначение которого "поедать все окружающее", а значит, отчуждает его от всех остальных. В связи с этим педагог заключал: "Сознание такого положения тяжело, потому что противно природным инстинктам человека".

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Разработка курсовых проектов и самостоятельных работ
Курсовая работа является одним из финальных видов контроля знаний студента. Основное внимание при разработке методических указаний для курсовой работы уделялось охвату всех знаний, полученных за врем ...

Об историко-генетическом методе
Вопросы использования элементов истории математики в преподавании рассматривались многими известными учеными-математиками и деятелями в области математического образования. Среди наиболее известных и ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru