В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Этот принцип был сформулирован А.С.Макаренко. Он требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, нормой которых является гуманность. Педагог должен видеть в ребенке, прежде всего, лучшее, что позволяет формировать у ребенка позитивные качества и веру в себя. Условиями реализации данного принципа являются:
стимулирование самопознания ребенком своих положительных черт;
формирование нравственных чувств при самооценке своего поведения;
постоянное педагогическое внимание к позитивным поступкам;
доверие к ребенку;
формирование у ребенка веры в возможность достижения поставленных задач;
учет интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение новых интересов.
Принцип социальной адекватности воспитания
Этот принцип требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитание трудного ребенка. Реализация этого принципа возможна только на основе учета разнообразного влияния социальной среды.
Условиями реализации данного принципа являются:
учет особенностей социального окружения ребенка при решении воспитательных задач;
координация взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на личность ребенка;
обеспечение комплекса социально-педагогической помощи детям;
учет разнообразных факторов окружающей социальной среды (национальных, региональных и т.д.).
Речь
и основные нарушения речи
Речь – это не врожденная функция, она усваивается каждым человеком индивидуально в процессе речевого общения ребенка с окружающими людьми. Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как о ...
Приёмы активизации учащихся в процессе обучения математике
Для того, чтобы добиться активности учащихся на уроке математике, нужно применять приёмы активизации познавательной деятельности. Приём - составная часть или отдельная сторона метода. В процессе обуч ...