В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Этот принцип был сформулирован А.С.Макаренко. Он требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, нормой которых является гуманность. Педагог должен видеть в ребенке, прежде всего, лучшее, что позволяет формировать у ребенка позитивные качества и веру в себя. Условиями реализации данного принципа являются:
стимулирование самопознания ребенком своих положительных черт;
формирование нравственных чувств при самооценке своего поведения;
постоянное педагогическое внимание к позитивным поступкам;
доверие к ребенку;
формирование у ребенка веры в возможность достижения поставленных задач;
учет интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение новых интересов.
Принцип социальной адекватности воспитания
Этот принцип требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитание трудного ребенка. Реализация этого принципа возможна только на основе учета разнообразного влияния социальной среды.
Условиями реализации данного принципа являются:
учет особенностей социального окружения ребенка при решении воспитательных задач;
координация взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на личность ребенка;
обеспечение комплекса социально-педагогической помощи детям;
учет разнообразных факторов окружающей социальной среды (национальных, региональных и т.д.).
Детская литература как средство развития речи
младших дошкольников
Дошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т.е. они запоминают все буквально, даже не желая того. Образная богатая ...
Этапы и методы социально-педагогического исследования
Различают три этапа конструирования логики исследования: постановочный, собственно исследовательский и оформительско-внедренческий. 1 этап исследования – постановочный. На этом этапе осуществляется в ...