В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Этот принцип был сформулирован А.С.Макаренко. Он требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, нормой которых является гуманность. Педагог должен видеть в ребенке, прежде всего, лучшее, что позволяет формировать у ребенка позитивные качества и веру в себя. Условиями реализации данного принципа являются:
стимулирование самопознания ребенком своих положительных черт;
формирование нравственных чувств при самооценке своего поведения;
постоянное педагогическое внимание к позитивным поступкам;
доверие к ребенку;
формирование у ребенка веры в возможность достижения поставленных задач;
учет интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение новых интересов.
Принцип социальной адекватности воспитания
Этот принцип требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитание трудного ребенка. Реализация этого принципа возможна только на основе учета разнообразного влияния социальной среды.
Условиями реализации данного принципа являются:
учет особенностей социального окружения ребенка при решении воспитательных задач;
координация взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на личность ребенка;
обеспечение комплекса социально-педагогической помощи детям;
учет разнообразных факторов окружающей социальной среды (национальных, региональных и т.д.).
Эмоциональное общение с ребенком в семье
Перед вами тест, который поможет оценить, как строятся ваши взаимоотношение в семье. 1. У своих родителей вы были: а) младшим ребенком; б) средним или единственным; в) старшим ребенком. 2. Помните ли ...
Беседа о нравственности
Инструкция к проведению беседы: 1. Важно, чтобы беседа имела проблемный характер, предполагала борьбу взглядов, идей, мнений. Педагог должен стимулировать нестандартные вопросы, помогать детям самим, ...