Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребенка

Педагогика и воспитание » Трудные дети » Принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребенка

Этот принцип был сформулирован А.С.Макаренко. Он требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, нормой которых является гуманность. Педагог должен видеть в ребенке, прежде всего, лучшее, что позволяет формировать у ребенка позитивные качества и веру в себя. Условиями реализации данного принципа являются:

стимулирование самопознания ребенком своих положительных черт;

формирование нравственных чувств при самооценке своего поведения;

постоянное педагогическое внимание к позитивным поступкам;

доверие к ребенку;

формирование у ребенка веры в возможность достижения поставленных задач;

учет интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение новых интересов.

Принцип социальной адекватности воспитания

Этот принцип требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитание трудного ребенка. Реализация этого принципа возможна только на основе учета разнообразного влияния социальной среды.

Условиями реализации данного принципа являются:

учет особенностей социального окружения ребенка при решении воспитательных задач;

координация взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на личность ребенка;

обеспечение комплекса социально-педагогической помощи детям;

учет разнообразных факторов окружающей социальной среды (национальных, региональных и т.д.).

Нюансы образования:

Влияние взрослых на формирование самосознания дошкольника
На протяжении всего детства ребенок воспринимает взрослого как непререкаемый авторитет. Чем младше ребенок, тем некритичнее он относится к мнениям взрослых о себе. В раннем и младшем дошкольном возра ...

Особенности социальной работы с родителями
По определению И. Зверевой родительство – 1) социально-психологический феномен, который является совокупностью знаний, представлений и убеждений относительно себя в родительской роли, которые реализу ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru