Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Значение хореографии в формировании эстетического, духовно-нравственного развития личности

Страница 3

Эстетическое развитие личности происходит под воздействием воспитания и является составной частью общего психологического развития, обогащает содержание эстетических качеств личности. Эстетическое воспитание предполагает ориентацию обучения школьников на общечеловеческие ценности через национальную культуру, приобщение их к ценностям национальной культуры.

Хореография, как никакое другое искусство, способна гармоническому развитию ребенка, формирует его художественное "я". Хореография ненавязчиво, мудро воспитывает и образовывает. Она развивает много способностей. Чувство ритма, координацию, пластику, грацию…укрепляет волю. Помогает становиться организованным, целеустремленным человеком, с сильным характером и чувством долга. Способствует физическому развитию организма. Движения, прошедшие длительный отбор временем, безусловно, оказывает положительное воздействие на здоровье детей.

Цель обучения хореографии – эстетическое развитие ребенка, привитие ему эстетического вкуса. Задача педагога – помочь ребенку ощутить свободу, раскованность в движении, дать ему возможность полнее развернуть свою индивидуальность, показать заложенные в нем возможности.

Рассмотрим духовно-нравственное воспитание.

Детство – это пора формирования нравственности. От того насколько успешно в этом возрасте осуществляется весь процесс закладки моральных качеств, зависит дальнейшее нравственное развитие детей. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы.

В процессе совместной деятельности и повседневного общения дети приобретают опыт нравственного поведения, активно реализуют в поступках свои моральные убеждения, свои нравственные чувства.

Исследования ученых показывают, что дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей. В обществе сверстников между дошкольниками устанавливаются взаимоотношения, которые под руководством воспитателя приобретают коллективный характер, у детей возникает чувство товарищества и дружбы.

Основные задачи нравственного воспитания дошкольников заключается в формировании у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, основ моральных качеств, нравственных представлений и мотивов поведения.

Н.А.Зотов, рассматривая воспитательные возможности школьников, выводит определенную "доминанту" нравственных качеств, свойственных тому или иному школьному возрасту.

В младшем школьном возрасте формируются отзывчивость сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

В среднем школьном возрасте нравственные чувства становятся более осознанными. У детей формируется чувства к родному краю.

В старшем школьном возрасте на основе развивающихся нравственных чувств воспитываются чувства собственного достоинства, зачатки чувства долга, справедливости, уважения к людям.

Нравственное воспитание проникнуто идеями дружбы, мира и сотрудничества между подростками, братской солидарности и взаимоуважения, гуманности. Важным принципом нравственного воспитания является воспитание детей в коллективе. Коллектив является действенным средством воспитания у ребенка чувства товарищества, уважения к окружающим, гуманности и взаимопомощи, т.е. основных принципов взаимоотношений между людьми. Коллектив – это школа формирования общественной направленности личности ребенка. В коллективе ребенок получает возможность проявить свои знания, отношение к окружающим, к деятельности: стремление оказать помощь, добиться результата, позаботиться о сверстниках, проявить доброту, трудолюбие.

Коллективизм – нравственное качество, проявляющееся в чувстве товарищества, принадлежность коллективу, долга перед ним, умение при необходимости подчинять личные интересы в общении с другими людьми, накапливает опыт сотрудничества, сопереживания.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Сведения об использовании опыта в массовой практике
1.Условия эффективного функционирования опыта - муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов; - двухсменная работа кабинета; ...

Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru