В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Должностные обязанности педагогических работников отражены в тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях) к работникам учреждений образования, а также подробно регламентируются Уставом образовательного учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Работники образовательных учреждений обязаны:
– уважать личность ребенка, его право на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам;
– соблюдать права и свободы учащихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья в период образовательного процесса;
– осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета, используя при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;
– реализовывать образовательные программы и обеспечить уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;
– способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ;
– стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной работы;
– проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и родителями, выходящих за рамки плана образовательного учреждения.
Педагогические работники должны знать:
– Конвенцию о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, законы и подзаконные акты Российской Федерации и региональные по вопросам образования;
– основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических, организационно-управленческих задач и специальных дисциплин (педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательной работы);
– основы права, научной организации труда;
– основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
– программы и учебники, требования к оснащению и оборудованию кабинетов, средства обучения и их дидактические возможности;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
6. Задать по 5 педагогических ситуаций, 3 из которых в ДОУ и 2 – в педагогическом колледже. На основе каждой педагогической ситуации сформулировать по 2 педагогические задачи. Дать решение каждой педагогической задаче для каждой педагогической ситуации
1. Ситуация стимулирования к самостоятельности разрешения конфликтов
Петя (П.): Я хочу грузовичок! Дай мне грузовик! Отпусти! Отпусти!
Гена (Г.): Я первый его взял! А он пришел и отобрал его у меня. Пусть он мне его отдаст!
Воспитатель (В.): Вижу, у вас и вправду проблема из-за грузовика. Может быть, перейдем в эту комнату и поговорим? Я хотела бы вам помочь обсудить эту проблему.
Г.: Я хочу грузовичок! Дай мне! Пусть он отдаст мне грузовик!
В.: Гена, ты хочешь, чтобы тебе вернули грузовик?
Г.: Но я первый его взял!
В.: Гена, ты считаешь, что грузовик должен быть у тебя, потому что ты взял его первым? Петя, ты слышал. Какое решение предлагает Гена?
П.: А что еще он может предложить? Главное для него – настоять на своем.
В.: Гена, Петя говорит, что ему не нравится твое решение, потому что в этом случае ты победишь, а он проиграет.
Г.: Хорошо, я дам ему поиграть в свои машинки, пока мне не надоест грузовик.
В.: Петя, Гена предлагает другое решение – пока он играет с грузовичком, ты можешь поиграть с его машинками.
П.: А потом он отдаст мне грузовичок?
В.: Гена, Петя может быть уверенным в том, что ты отдашь ему грузовик после того, как наиграешься?
Г.: Хорошо. Я буду играть недолго.
В. Петя, Гена говорит, что все будет нормально – он тебя не обманет.
П. Ну тогда ладно.
В. Надеюсь, теперь вы решили свою проблему, не так ли?
2. Ситуация стимулирования к самостоятельности принятия решений и действий
Результаты урока
Считаю цели урока по организации учебного процесса достигнутыми, так как кадеты на каждом этапе урока были ответственны, успешно ответили на вопросы домашнего задания, применяли наглядность при ответ ...
Аспекты психологии о семье
Изменения происходят и в отношениях мужчин и женщин в семье. Их взаимоотношения, а также отношения разных поколений, степеней родства, родителей и детей разного пола и возраста не заданы жестко их по ...