Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Права и обязанности педагога

Страница 10

Ребенок (плачет) (Р.): Машинка, машинка! Где моя машинка? Воспитатель (В.): Тебе нужна твоя машинка, но ты не можешь ее найти?

Р. (бегает по группе, заглядывает под мебель).

В.: Машинки там нет.

Р.: Где моя машинка?

В.: Может быть, твоя машинка в шкафу среди игрушек завалялась? Посмотри.

Р. (бежит к шкафу с игрушками, все разбрасывает, но машинку там не находит и опять выразительно смотрит на педагога).

В. (молчит и делает паузу, давая возможность ребенку проявить инициативу в поиске).

Р. (побежал в приёмную и в кабинке находит свою машинку): Вот она!

В.: Молодец! Ты сам нашел свою машинку.

3. Войдя в аудитория на урок, вы обнаружили на доске карикатуру на себя. Студенты рассчитывали, что начнется поиск виновного и урок будет сорван. Что делать?

Можно улыбнуться, подойти к доске, подправить рисунок и начать урок. Думаю, что затейники будут огорчены и удивлены. А лекция пройдёт нормально.

4. Вы заменяете заболевшего преподавателя в незнакомой аудитории. Началась лекция. Студенты совершенно неуправляемы. Вы здороваетесь – никакого внимания. Как быть?

Совершенно не обращая внимания на беспорядок можно начать рисовать на доске очень интересную картинку. Разговоры потихоньку прекратятся. Студенты начнут внимательно рассматривать рисунок. Тогда можно спросить, что бы это (рисунок) значило. Некоторые начнут высказывать свое мнение, которое можно обсудить и приступить к лекции.

На сайтах или в литературе найти дидактические методики. Выбрать соответствующие теме своего дипломного или курсового исследования

1. Для определения личностной направленности в настоящее время используется Ориентационная (ориентировочная) анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» – 0, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Ориентировочная (ориентационная) анкета

Инструкция: «Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас.

Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «больше всего».

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Нюансы образования:

Дидактическая игра – как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Развивая познавательную сферу ребенка-дошкольника, необходимо стремиться создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позволило ...

Актуальность опыта
Исходя из итогов социального обследования моего класса, я выяснила, что младшие школьники имеют огромное желание учиться, но у них разный уровень развития. А игра делает обучение доступным, интересны ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru