В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Рациональное распределение функциональных обязанностей в управлении ДОУ позволяет максимально использовать сильные стороны педагогов; стимулировать четкое выполнение функциональных обязанностей каждым субъектом управления. Таким образом, управление должно обеспечивать развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями. Важное значение имеют делегирование полномочий и создание обратной связи как необходимые составляющие деятельности современного руководителя. Командный менеджмент способствует:
более успешной работе;
быстрой адаптации системы управления ДОУ к изменениям внешней среды и улучшению качества образования;
повышению эффективности управления на основе умения заведующего работать не с отдельными личностями, а с группой;
модернизации организационной структуры управления ДОУ. Численность управленческой команды может меняться. Иногда целесообразно наделение управленческими функциями других специалистов: создание инициативной и экспертной групп.
1. Должности педагогических работников
1. заведующий, заместитель заведующего;
2. старший воспитатель;
3. учителя-логопеды;
4. воспитатели;
5. инструктор по физкультуре;
6. педагоги-психологи; педагоги дополнительного образования;
7. музыкальные руководители;
8. социальный педагог.
Обязанности работников ДОУ
1. Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, возложенные на них должностными инструкциями.
2. Соблюдать дисциплину труда – основу порядка в учреждении:
* вовремя приходить на работу;
* соблюдать установленную продолжительность рабочего времени;
* максимально использовать рабочее время для творческого и эффективного исполнения возложенных обязанностей;
* воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять свои трудовые обязанности;
* своевременно и точно исполнять распоряжения администрации.
3. Беречь собственность и экономно расходовать материалы и электроэнергию.
4. Строго соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, требования по охране труда, технике безопасности, санитарии, гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями.
5. Содержать рабочее место в порядке, с учетом требований к ДОУ.
6. Повышать качество выполняемой работы, проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов учебно-воспитательной, инструктивно-методической и организационно-массовой работы.
7. Сотрудники ДОУ систематически повышают свою квалификацию путем посещения педагогических совещаний, курсов усовершенствования и др. мероприятий.
8. Вести себя спокойно, быть всегда внимательными к воспитанникам, вежливыми с их родителями и членами коллектива.
9. Систематически проходить медицинский осмотр.
Методики диагностики сформированности коллектива
Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива. Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утвержден ...
Разработка проблемы тестирования в отечественной методике
Вопросы контроля обученности студентов иностранному языку получили значительно меньшее освещение в отечественной методической литературе по сравнению с другими проблемами. Более того, в ряде пособий ...