Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методы исследования профессиональных качеств у будущих учителей технологии

Страница 4

Рис. 5. Процентное распределение высоких и низких показателей мотивов обучения у студентов 1 курса.

Рис. 6. Процентное распределение высоких и низких показателей уровня мотивов обучения студентов, занимающихся в творческом коллективе (2 – 3 курс)

Рис. 7. Процентное распределение высоких и низких показателей уровня мотивов обучения студентов, не занимающихся в творческом коллективе (2 – 3 курс).

Из полученных данных можно сделать вывод о том, что на первом курсе у студентов – технологов преобладали мотивы высшего уровня, мотивы - ценности профессионального долга, достижения успеха (положительные) - осознание ценности профессии, стремление к познанию ее, желание и готовность участвовать в творческой деятельности (50%).

К третьему курсу у студентов, не занимавшихся в творческом коллективе, преобладали мотивы низкого уровня, мотивы избегания (отрицательные), или негативные. То есть, внутренняя потребность к участию в профессиональной деятельности у студентов отсутствует, или преобладает отношение к профессиональной деятельности как к навязанной «сверху», как к способу получить образование.

У студентов, которые занимались в творческом коллективе наблюдалась обратная тенденция – к третьему курсу преобладали мотивы высшего уровня.

3. Для выявления степени осознания профессионально значимых качеств студентов мы использовали метод ранжирования тест на определение профессиональной самооценки. Результаты данной методики приведены в таблице 3:

Таблица 3.

Распределение ПЗК студентов и идеального учителя

ПЗК личности студента

I курс

II курс

II курс

(Т.К.)

III курс

III курс

(Т.К.)

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

Профессионализм

8

1

4

1

4

1

4

1

1

1

2

Психическое и физическое здоровье

6

3

5

5

3

3

5

3

9

5

3

Рефлексивность

7

11

11

11

6

10

3

10

11

12

4

Креативность

10

5

6

6

5

12

12

5

5

7

5

Внешняя привлекательность

14

8

9

13

10

15

11

15

13

14

6

Аттракция

1

2

3

2

1

2

1

4

12

6

7

Ответственность

3

7

2

8

7

6

2

6

3

4

8

Способность к самообразованию

11

6

7

3

11

4

6

7

4

2

9

Аккуратность

12

10

12

14

12

14

14

14

10

11

10

Энтузиазм

5

9

8

10

8

7

7

9

6

10

11

Экстравертность

13

13

14

7

13

8

15

12

8

13

12

Педагогические эрудиция и мышление

9

4

15

4

14

5

10

2

2

3

13

Эмпатийность

4

12

10

9

9

11

8

11

14

9

14

Доброжелательность

2

14

1

12

2

9

9

8

7

8

15

Строгость и принципиальность

15

15

13

15

15

13

13

13

15

15

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Сущность педагогической технологии в развитии критического мышления через чтение и письмо
Технология критического мышления стала известна в России с 1997г., она развивается при поддержке Консорциума Демократической и Международной Читательской ассоциации в рамках проекта Института «Открыт ...

Требования к современным презентациям
Microsoft PowerPoint является наиболее распространенной среди множества презентационных компьютерных программ. Использование PowerPoint эффективно в решении задачи формирования коммуникативной иноязы ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru