Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методы исследования профессиональных качеств у будущих учителей технологии

Страница 6

Рис. 8. Процентное распределение высоких и низких показателей профессионального интереса студентов 1 курса

Рис. 9. Процентное распределение высоких и низких показателей профессионального интереса студентов, занимающихся в творческом коллективе.

Рис. 10. Процентное распределение высоких и низких показателей профессионального интереса студентов, не занимающихся в творческом коллективе.

Результаты свидетельствуют о том, что у студентов первого курса преобладает недостаточно устойчивый профессиональный интерес (53%). К третьему курсу у студентов специальности «Технология и предпринимательство» (девушки) заметна тенденция увеличения процента студентов с неустойчивым профессиональным интересом (45%).

У испытуемых, занимающихся в творческом коллективе к третьему курсу, мы наблюдали большее число студентов с устойчивым профессиональным интересом (60%).

Мы сравнили данные, полученные по методикам между собой и выяснили следующее: у студентов, занимающихся в творческом коллективе «Театр моды» к третьему курсу диагностируются мотивы высокого уровня, а следовательно, наблюдается осознание ценности профессии, стремление к познанию ее, желание и готовность участвовать в творческой деятельности. Повышение уровня мотивации, в свою очередь, сказывается на уровне рефлексивности, как одного из важнейших ПЗК личности, он увеличивается, соответственно растет уровень профессионального интереса.

У студентов, которые не занимались в творческом коллективе, таких результатов не наблюдалось. К третьему курсу у них диагностировались мотивы низкого уровня, т.е. внутренняя потребность к участию в профессиональной деятельности у студентов отсутствует, или преобладает отношение к профессиональной деятельности как к навязанной «сверху», как к способу получить образование. В соответствии этому диагностируется низкий уровень профессионального интереса и рефлексивности

Таким образом, можно сказать, что занятия в творческом коллективе благоприятно влияют на формирование и развитие профессионально-значимых качеств. В частности, созданные в творческом коллективе условия, а также применяемые инновационные методы и формы работы, которые влияют на формирование профессионально – значимых качеств, также повышают уровень профессионального развития студентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Нюансы образования:

Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
Идея децентрализации управления, определенная в законе РФ «Об образовании», вызвала необходимость разработки новых схем управления дошкольным образовательным учреждением. Рассмотрим, как меняется стр ...

Культура мира в поликультурном образовательном пространстве
Понятие «культура мира» включает ценности и поведенческие нормы, основанные на ненасилии и уважении к ментальным правам и свободам человека (определение ЮНЕСКО). Это выражается в стремлении к разреше ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru