Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности правового воспитания в школе

Страница 2

Возрастные особенности школьников, в частности, их особенная восприимчивость к играм, желание и умение играть - то, чего всем обычно не хватает в школе, - способствует эффективному применению на уроках обучения правам человека различных игровых методик. Но при разработке занятий следует помнить, что игра выступает как способ познания мира и поэтому желательно на уроках создавать модели реальных жизненных ситуаций.

Спецификой возраста является то, что система уроков по правам человека в начальной школе не предполагает изучения конкретных законов и прав (за исключением нескольких уроков знакомства с Всеобщей декларацией прав человека), а является скорее серией вводных занятий, имеющих нравственную, воспитательную направленность и призванных психологически подготовить учеников к изучению прав в средней школе.

Система преподавания права должна быть сконструирована таким образом, чтобы, учитывая психолого-возрастные особенности обучаемых, а также объективные материально-технические возможности школы, обеспечить целостный, непрерывный, поэтапный процесс правового образования школьников, базирующийся на принципах дозирования правовой информации, последовательного включения учащихся в круг правовых проблем, опоры на собственный правовой опыт детей, использования интерактивных методов обучения, комплексного характера контроля за усвоением учебного материала и выработкой навыков правомерного поведения.

Существует разработанный ЮНЕСКО примерный перечень основных направлений и критериев, по которым может оцениваться динамика процесса правовой социализации учащихся. Такими критериями являются определенные знания, ценностные ориентации и умения. Хорошо продуманная и организованная система правового образования в школе позволяет добиться понимания учащимися принципов равенства и демократии, которые лежат в основе представления о равенстве и праве всех людей на жизнь, свободу и самоопределение; знания своих прав и ответственности; понимания необходимости равновесия между экономическим ростом и социальным развитием в интересах социальной справедливости.

Сфера ценностных ориентаций способствует формированию самоуважения учащихся, уважения интересов других людей, чувства ответственности за сохранение окружающей среды, уважения принципов демократии и мира и готовности работать в более справедливом мире, критического отношения к различным источникам информации, желания участвовать в решении общественно значимых проблем; формирует умения критически оценивать различные вопросы, использовать многодисциплинарный подход к решению проблем, эффективно работать в малых и больших социальных группах для достижения общей цели, свободно и уверенно общаться с различными людьми, избегая агрессивности, которая нарушает права других индивидов, а также пассивности, которая лишает человека его собственных прав, желания и способности влиять на принятие решений.

Проблемы правового воспитания недостаточно разработаны ни на концептуальном, ни на практическом уровнях. Исследования, выполняемые в данном направлении, не всегда соотносятся друг с другом. Современное общество не получило фундаментальной программы правового воспитания. Попытки отдельных регионов создать такие программы обычно не выходят за рамки эксперимента. Фактически нет обоснования необходимости начинать работу по воспитанию правосознания уже с детьми дошкольного возраста, продолжая ее далее на протяжении всей жизни человека.

При создании программ правового обучения воспитательный аспект чаще всего не прослеживается. В результате правовое воспитание сводится к передаче детям, подросткам чаще суммы, чем системы правовых знаний. Не учитывается и важный педагогический принцип: любому педагогическому вмешательству должен предшествовать грамотный анализ сложившейся ситуации.

Не последнее место в системе проблем правового воспитания занимает и проблема наличия квалифицированных кадров, обладающих достаточной педагогической и правовой подготовкой и способных разработать и реализовать программу правового воспитания.

Каждый современный человек нуждается в получении определенных правовых знаний. Система таких знаний должна формироваться ещё в детском и подростковом возрасте, поскольку восемнадцатилетний гражданин представляет собой полностью дееспособного человека, способного своими поступками приобретать права и нести обязанности.

В настоящее время преподавание права в учебных заведениях зачастую носит бессистемный характер. С одной стороны, не разработана единая концепция правового всеобуча, с другой — отсутствуют методические разработки по организации процесса правового обучения. Вводимые в школах курсы "Право", "Граждановедение" и др. не выполняют своего предназначения. Предлагаемые программы и учебники подобных курсов не учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Что должен написать ученик шестого класса в сочинении на тему "Почему распался Советский Союз? ", если на данный вопрос не дано исчерпывающего ответа ни в одном из диссертационных исследований? Преподавание осложняется и низким уровнем правовой подготовки учителя. В результате подростки получают обрывочные знания, часто с фактическими ошибками. Ученик еще не в состоянии выявить ошибки педагога и получает извращенную правовую подготовку, которая может привести к противоправным последствиям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Разработка курсовых проектов и самостоятельных работ
Курсовая работа является одним из финальных видов контроля знаний студента. Основное внимание при разработке методических указаний для курсовой работы уделялось охвату всех знаний, полученных за врем ...

Трудности проведения деловой игры
Рассмотрение специфических трудностей проведения деловых игр: Способность действовать в соответствии с ролью зависит от индивидуальных особенностей игрока. Влияют на этот процесс и социально-психолог ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru