Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности правового воспитания в школе

Страница 2

Возрастные особенности школьников, в частности, их особенная восприимчивость к играм, желание и умение играть - то, чего всем обычно не хватает в школе, - способствует эффективному применению на уроках обучения правам человека различных игровых методик. Но при разработке занятий следует помнить, что игра выступает как способ познания мира и поэтому желательно на уроках создавать модели реальных жизненных ситуаций.

Спецификой возраста является то, что система уроков по правам человека в начальной школе не предполагает изучения конкретных законов и прав (за исключением нескольких уроков знакомства с Всеобщей декларацией прав человека), а является скорее серией вводных занятий, имеющих нравственную, воспитательную направленность и призванных психологически подготовить учеников к изучению прав в средней школе.

Система преподавания права должна быть сконструирована таким образом, чтобы, учитывая психолого-возрастные особенности обучаемых, а также объективные материально-технические возможности школы, обеспечить целостный, непрерывный, поэтапный процесс правового образования школьников, базирующийся на принципах дозирования правовой информации, последовательного включения учащихся в круг правовых проблем, опоры на собственный правовой опыт детей, использования интерактивных методов обучения, комплексного характера контроля за усвоением учебного материала и выработкой навыков правомерного поведения.

Существует разработанный ЮНЕСКО примерный перечень основных направлений и критериев, по которым может оцениваться динамика процесса правовой социализации учащихся. Такими критериями являются определенные знания, ценностные ориентации и умения. Хорошо продуманная и организованная система правового образования в школе позволяет добиться понимания учащимися принципов равенства и демократии, которые лежат в основе представления о равенстве и праве всех людей на жизнь, свободу и самоопределение; знания своих прав и ответственности; понимания необходимости равновесия между экономическим ростом и социальным развитием в интересах социальной справедливости.

Сфера ценностных ориентаций способствует формированию самоуважения учащихся, уважения интересов других людей, чувства ответственности за сохранение окружающей среды, уважения принципов демократии и мира и готовности работать в более справедливом мире, критического отношения к различным источникам информации, желания участвовать в решении общественно значимых проблем; формирует умения критически оценивать различные вопросы, использовать многодисциплинарный подход к решению проблем, эффективно работать в малых и больших социальных группах для достижения общей цели, свободно и уверенно общаться с различными людьми, избегая агрессивности, которая нарушает права других индивидов, а также пассивности, которая лишает человека его собственных прав, желания и способности влиять на принятие решений.

Проблемы правового воспитания недостаточно разработаны ни на концептуальном, ни на практическом уровнях. Исследования, выполняемые в данном направлении, не всегда соотносятся друг с другом. Современное общество не получило фундаментальной программы правового воспитания. Попытки отдельных регионов создать такие программы обычно не выходят за рамки эксперимента. Фактически нет обоснования необходимости начинать работу по воспитанию правосознания уже с детьми дошкольного возраста, продолжая ее далее на протяжении всей жизни человека.

При создании программ правового обучения воспитательный аспект чаще всего не прослеживается. В результате правовое воспитание сводится к передаче детям, подросткам чаще суммы, чем системы правовых знаний. Не учитывается и важный педагогический принцип: любому педагогическому вмешательству должен предшествовать грамотный анализ сложившейся ситуации.

Не последнее место в системе проблем правового воспитания занимает и проблема наличия квалифицированных кадров, обладающих достаточной педагогической и правовой подготовкой и способных разработать и реализовать программу правового воспитания.

Каждый современный человек нуждается в получении определенных правовых знаний. Система таких знаний должна формироваться ещё в детском и подростковом возрасте, поскольку восемнадцатилетний гражданин представляет собой полностью дееспособного человека, способного своими поступками приобретать права и нести обязанности.

В настоящее время преподавание права в учебных заведениях зачастую носит бессистемный характер. С одной стороны, не разработана единая концепция правового всеобуча, с другой — отсутствуют методические разработки по организации процесса правового обучения. Вводимые в школах курсы "Право", "Граждановедение" и др. не выполняют своего предназначения. Предлагаемые программы и учебники подобных курсов не учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Что должен написать ученик шестого класса в сочинении на тему "Почему распался Советский Союз? ", если на данный вопрос не дано исчерпывающего ответа ни в одном из диссертационных исследований? Преподавание осложняется и низким уровнем правовой подготовки учителя. В результате подростки получают обрывочные знания, часто с фактическими ошибками. Ученик еще не в состоянии выявить ошибки педагога и получает извращенную правовую подготовку, которая может привести к противоправным последствиям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Роль педагогического подхода к привитию навыков связной речи младшим школьникам
Становление целостной личности ребенка невозможно без ее языковой составляющей. Язык – орудие познания и главное средство общения, и только хорошо владея всеми его богатствами, дающими ключ к познани ...

Кружок как форма организации внекласного занятия
В школах широко распространена кружковая работа, организуемая учителем по своему предмету. В предметные кружки, например, по литературе, русскому языку вовлекают учащихся нескольких параллельных клас ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru