Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности правового воспитания в школе

Страница 3

Учебные пособия и учебники по праву, издаваемые для детей, как правило, прекрасно оформлены, но написаны тем языком, который затрудняет их использование в учебном процессе. Недостаточно изученным остается зарубежный опыт правового воспитания.

Сложность правового обучения и правового воспитания состоит и в том, что необходимо перевести ребенка от моральных представлений к правовым, проведя между ними границу. В реальной жизни не всегда категории "законность" и "справедливость" совпадают. Дети чувствуют эту разницу особенно остро. Часто уже в подростковом возрасте формируется нигилистическое отношение к закону, в связи с тем, что информация, полученная от родителей и воспитателей, расходится с реальной действительностью.

В справке коллегии Минобразования РФ от 28.12.94 г. определена следующая стратегия развития обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях: "Необходимо, чтобы содержание школьного исторического и обществоведческого образования было нацелено на воспитание чувства патриотизма, гражданственности, способствовало формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов России и всего мира, к исторической личности, правам человека". Далее, в этой же справке, говорится о необходимости целенаправленной работы по гражданскому воспитанию и образованию.

Правовое обучение должно опираться на активные формы обучения (ролевые и деловые игры, диспуты, самостоятельную работу учащихся с правовыми документами и т.д.). Изучение базисных правовых знаний может происходить на модульной основе, путем выделения в самостоятельные макрокурсы больших тем. Безусловно, в изучении этих курсов необходимо сохранить принцип преемственности.

Правовое воспитание тесно связано с другими аспектами воспитательного процесса. В первую очередь такая связь прослеживается между правовым и гражданским воспитанием.

Гражданственность представляет собой интегративное качество личности. Человек живет, учится, работает не только в конкретном государстве, но и в гражданском обществе. Гражданское общество охватывает все неполитические отношения в обществе. Социологи, правоведы рассматривают в рамках гражданского общества семейные, кровнородственные, межнациональные, религиозные, экономические, культурные отношения, отношения различных классов и слоев, формы общения и т.д.

В качестве идеала гражданское общество олицетворяет собой общество свободных личностей, наделенных широкими гражданскими и политическими правами, активно участвующих в управлении государством, свободно выражающих свои мысли и удовлетворяющих разнообразные потребности. Фактически - это идеал демократического общества.

К сожалению, сегодня в России гражданское общество находится лишь в фазе становления. Налицо низкая правовая и политическая культура граждан, отсутствие элементарных правовых знаний. В то же время "от уровня гражданского образования и воспитания, от знания учащимися основ демократии во многом будет зависеть становление гражданского общества и правового государства. Общество крайне нуждается в информированной и компетентной личности, принимающей самостоятельные решения и способной нести ответственность за свои поступки. В условиях политической и экономической нестабильности, обострения национальных отношений, дефицита духовности исключительно важной становится стабилизирующая роль школы как гаранта гражданского мира. Государственная система образования, и в первую очередь общего среднего, отвечающего за социализацию личности, является важнейшим и едва ли не единственным инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать человека гражданского общества". Приведенная цитата свидетельствует о значимости задач гражданского воспитания и о необходимости разработки четкой концепции его организации в учебно-воспитательных учреждениях.

Гражданское воспитание должно быть в первую очередь нацелено на формирование у личности тех черт, которые позволят быть ей полноценным участником общественной жизни.

В качестве тех направлений, по которым необходимо вести процесс гражданского воспитания, следует отнести формирование чувства собственного достоинства, нравственных идеалов, правовой культуры, дисциплинированности, активной социальной позиции. Гражданское воспитание позволяет решить задачи патриотического и интернационального воспитания. В рамках гражданского воспитания необходимо формировать у детей и подростков не только чувство собственного достоинства, но и уважения к достоинству других людей. Подлинный гражданин имеет твердые убеждения, обширные политико-правовые знания, готов защищать свои права и права других членов общества.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Условия реализации инновационной деятельности в образовательном учреждении
Развитие школы не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, через инновационный процесс. Перемены не происходят только потому, что один человек или даже несколько руководителей пож ...

Специфика развития критического мышления школьников на уроках, практикуме и практических работах по географии
Прием развития критического мышления «представление информации в кластерах» нами был разработан применительно к уроку по теме «Ветер» и практической работе «Описание природных зон Тульской области на ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru