Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности правового воспитания в школе

Страница 3

Учебные пособия и учебники по праву, издаваемые для детей, как правило, прекрасно оформлены, но написаны тем языком, который затрудняет их использование в учебном процессе. Недостаточно изученным остается зарубежный опыт правового воспитания.

Сложность правового обучения и правового воспитания состоит и в том, что необходимо перевести ребенка от моральных представлений к правовым, проведя между ними границу. В реальной жизни не всегда категории "законность" и "справедливость" совпадают. Дети чувствуют эту разницу особенно остро. Часто уже в подростковом возрасте формируется нигилистическое отношение к закону, в связи с тем, что информация, полученная от родителей и воспитателей, расходится с реальной действительностью.

В справке коллегии Минобразования РФ от 28.12.94 г. определена следующая стратегия развития обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях: "Необходимо, чтобы содержание школьного исторического и обществоведческого образования было нацелено на воспитание чувства патриотизма, гражданственности, способствовало формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов России и всего мира, к исторической личности, правам человека". Далее, в этой же справке, говорится о необходимости целенаправленной работы по гражданскому воспитанию и образованию.

Правовое обучение должно опираться на активные формы обучения (ролевые и деловые игры, диспуты, самостоятельную работу учащихся с правовыми документами и т.д.). Изучение базисных правовых знаний может происходить на модульной основе, путем выделения в самостоятельные макрокурсы больших тем. Безусловно, в изучении этих курсов необходимо сохранить принцип преемственности.

Правовое воспитание тесно связано с другими аспектами воспитательного процесса. В первую очередь такая связь прослеживается между правовым и гражданским воспитанием.

Гражданственность представляет собой интегративное качество личности. Человек живет, учится, работает не только в конкретном государстве, но и в гражданском обществе. Гражданское общество охватывает все неполитические отношения в обществе. Социологи, правоведы рассматривают в рамках гражданского общества семейные, кровнородственные, межнациональные, религиозные, экономические, культурные отношения, отношения различных классов и слоев, формы общения и т.д.

В качестве идеала гражданское общество олицетворяет собой общество свободных личностей, наделенных широкими гражданскими и политическими правами, активно участвующих в управлении государством, свободно выражающих свои мысли и удовлетворяющих разнообразные потребности. Фактически - это идеал демократического общества.

К сожалению, сегодня в России гражданское общество находится лишь в фазе становления. Налицо низкая правовая и политическая культура граждан, отсутствие элементарных правовых знаний. В то же время "от уровня гражданского образования и воспитания, от знания учащимися основ демократии во многом будет зависеть становление гражданского общества и правового государства. Общество крайне нуждается в информированной и компетентной личности, принимающей самостоятельные решения и способной нести ответственность за свои поступки. В условиях политической и экономической нестабильности, обострения национальных отношений, дефицита духовности исключительно важной становится стабилизирующая роль школы как гаранта гражданского мира. Государственная система образования, и в первую очередь общего среднего, отвечающего за социализацию личности, является важнейшим и едва ли не единственным инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать человека гражданского общества". Приведенная цитата свидетельствует о значимости задач гражданского воспитания и о необходимости разработки четкой концепции его организации в учебно-воспитательных учреждениях.

Гражданское воспитание должно быть в первую очередь нацелено на формирование у личности тех черт, которые позволят быть ей полноценным участником общественной жизни.

В качестве тех направлений, по которым необходимо вести процесс гражданского воспитания, следует отнести формирование чувства собственного достоинства, нравственных идеалов, правовой культуры, дисциплинированности, активной социальной позиции. Гражданское воспитание позволяет решить задачи патриотического и интернационального воспитания. В рамках гражданского воспитания необходимо формировать у детей и подростков не только чувство собственного достоинства, но и уважения к достоинству других людей. Подлинный гражданин имеет твердые убеждения, обширные политико-правовые знания, готов защищать свои права и права других членов общества.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Методическая работа с элементами городецкой росписи на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Экспериментальная работа проходила на базе ДОЛ "Юбилейный" с детьми 5 отряда в возрасте 7-9 лет, в отряде 20 человек. Практический этап работы, связан с разработкой уроков по темам: "Г ...

Формирование и развитие творческих способностей младших школьников
В данном подразделе раскрываются особенности формирования развития творческих способностей младших школьников. В связи с этим раскрываются такие понятия, как «творчество», «способности», «творческие ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru