Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Краткие методические указания по изучению школьника

Педагогика и воспитание » Педагогическая практика студентов по педагогике и психологии » Краткие методические указания по изучению школьника

Предлагаемый план изучения школьника надо рассматривать в качестве ориентировочного. План может по отдельным своим частям изменяться в зависимости от конкретных обстоятельств. Так, если характеристика составляется на слабо успевающего ученика, то, естественно, всё, связанное с данным фактом, должно быть предметом особого внимания студента.

На первый взгляд кажется, что составить развёрнутую психолого-педагогическую характеристику на любого школьника класса, в котором студент ведет педагогическую практику, можно легко и быстро. Практика, однако, говорит о другом. Для составления обоснованной характеристики учителю надо располагать такими сведениями, которые можно получить лишь в результате целенаправленного изучения детей.

Вот почему рекомендуется в течение всей практики постепенно накапливать материал об особенностях личности изучаемого школьника. Для этой цели лучше всего завести дневник, в котором отмечать все, связанное с занятиями и поведением ученика. На страницах дневника в первой графе ставится дата, во второй описывается тот или иной факт поведения ученика, в третьей даётся объяснение (истолкование) факта с указанием непосредственной причины, его вызвавшей.

Основным методом изучения школьников является систематическое наблюдение за их действиями и поступками на уроках, при выполнении трудных заданий, общественных поручений и т.д. Но метод наблюдения сам по себе, взятый изолировано от других методов и приёмов изучения, не всегда позволяет установить причину того или иного поступка. Поэтому наблюдение необходимо сочетать с опросом и беседой. Беседу можно вести не только с изучаемым школьником, но и с его товарищами, особенно друзьями, с которыми он проводит значительную часть времени в школе и на улице. Много ценных сведений можно почерпнуть из бесед с родителями и старшими членами семьи. Также можно использовать метод –изучения продуктов деятельности, эксперимент.

Характеристика ученика не должна быть односторонней. При многих недостатках в личных качествах ученика у него найдутся и положительные черты. И, наоборот, при многих личных достоинствах есть и какие-то недостатки, которые надо заметить и оценить.

Задача учителя состоит в том, чтобы, опираясь на положительные особенности личности школьника, развивая и укрепляя их, преодолевать недостатки.

Характеристика школьника не будет полноценной, если студент не познакомится с условиями жизни и воспитания детей в семье. Неоднократно беседуя с родителями школьника и лично наблюдая домашний уклад жизни семьи, можно составить довольно правильное представление о положительных и отрицательных сторонах семейного воспитания ребёнка.

Характеристика должна быть насыщена конкретными сведениями о действиях и поступках ученика.

Нюансы образования:

Особенности использования дидактических карточек при изучении биологии 6 класса
Педагогический эксперимент проводился исходя из действующей традиционной школьной программы по биологии и учебника "Биология. Бактерии, грибы, растения" (автор В.В. Пасечник). Главной задач ...

Анализ развития профессионально-педагогического образования Московского Педагогического Государственного Университета
История Московского педагогического государственного университета начинается с 1872 года, когда были основаны Московские высшие женские курсы (МВЖК), существовавшие до 1918 года (с перерывом на 1888 ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru