Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Философско-методологические представления о развитии

Страница 3

Если же реальный механизм заключался в том, что не одно А вызвало состояние В, а лишь вместе с каким-то третьим элементом С, то, чтобы говорить о развитии в точном смысле слова, мы должны включить это С в первое состояние вместе с А и рассматривать развитие как переход от АС к В.

Схема 3. Связь состояний объекта

Если же подобное представление невозможно, скажем, в силу того что А и С "производят" В не вместе, не как одно целое, а благодаря своим изолированным действиям, то С должно быть представлено совсем особым образом - как условие развития А в В - и должно быть показано, что между А и В, с одной стороны, С и В - с другой, существуют совершенно разные отношения и связи, что "движение" А В представляет собой целостный процесс, а С оказывает на него лишь модифицирующее воздействие.

Таким образом, оба указанных выше признака развития связаны с особым пониманием целостности построенного предмета изучения и выделенного в нем объекта, и поэтому само понятие "развитие" может применяться лишь к тем объектам и процессам, которые допускают такое представление, что, говоря о развитии, мы всегда должны подразумевать имманентный процесс, т.е. "движение", идущее внутри выделенного предмета.

В этой связи до сих пор остается неясным, можем ли мы применять существующее понятие "развитие" к элементу, именующемуся в связи с развитием целого и под влиянием внешних для него связей целого. Точно так же неясно, можем ли мы применять это понятие к тем искусственным изменениям, которые происходят под влиянием внешних элементов, в частности норм, и "тянут" рассматриваемый объект к каким-то телеологически заданным характеристикам. Во всяком случае, если мы захотим применять понятие "развитие" и здесь, то это потребует существенных изменений и перестроек в самих традиционно установленных категориях.

"Прежде всего, нудно иметь объектно-онтологическое представление о "нечто", обладающем изменяемостью состояний трех типов - изменений функциональных и изменений развития и деградации. Различение "функционирование - развитие" выступает как главное в рамках целевой установки мыслительной работы".

"Признаком функционирования "нечто" является такое изменение состояния, которое поддерживается лишь временным усилием соотнесенности со средой, и "исчезает", (приходит в базовое) в связи с исчезновением усиления соотнесенности. Базовое состояние обладает внутренними для "нечто" возможностями восстановления (см. сх.4)".

Схема 4. Цикл функционирования

Таким образом, можно различать колебание состояний как универсума или предельной целостности, так и единицы универсума, локализирующейся, имеющей иные единицы в качестве среды. Если сдвиг универсума осуществляется в направлении структуризации, то "нечто", как единица универсума, не только закрепляет базовое состояние, но и меняет его в сторону большего усложнения. Переструктурирование становится сохраняющим прежнюю форму состояния и вносящим новое, как усложнитель прежней формы. Это усложнение подготавливается повышением чувствительности и реагируемости на внешние воздействия, внутренней адаптируемости к этому воздействию (см. сх.5).

Схема 5. Механизм переструктурирования объекта

"Вместе с внутренней перестройкой меняется и конкретный характер внешнего реагирования на то же воздействие. Тем самым, внутренние изменения усложняющего типа, ведущие к изменению "содержания" базового состояния и изменению характера реагирования на внешнее воздействие, составляют шаг в развитии. Базовое состояние "нечто", "нечто" в целом обладает потенциалом развития, который предопределен совмещением "нечто" со средой и универсумом на фазе структурирования универсума, а также потенциалом деградации - на фазе деструктурации универсума. Кроме того, вычленимость "нечто" из массы морфологии универсума связано с потенциалом структурированности, и, в зависимости от его "мощности", "нечто" обладает своим циклом структурации (созревания) и деструктурации (умирания). Внешние условия - помещенность в универсум, среду, как часть универсума, лишь модифицируют прохождение внутреннего цикла. Поэтому то развитие, которое предопределено внутренним циклом структурации, следует назвать саморазвитием. Оно осуществляется либо в форме созревания, либо в рамках внешне вызываемых ускорений созревания или модификаций устойчивого состояния (см. сх.6).

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Эмпирическое исследование психологической готовности дошкольников к школе
Целью экспериментальной работы было изучение уровня психологической готовности к обучению в школе исследуемой группы дошкольников. Основой исследования послужила программа Н.И. Гуткиной. Участниками ...

Характеристики деятельности, отражающей становление, развитие и трансформацию профессиональной ментальности
Деятельность как психическая реальность в профессиональном понимании (психология когнитивных процессов, мотивации, воли, эмоций, психология личности, внутригрупповых процессов, психология обучения и ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru