Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Занятия театрального кружка в условиях дошкольного учреждения в подготовительной к школе группе

Педагогика и воспитание » Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на занятиях театрального кружка в детском саду » Занятия театрального кружка в условиях дошкольного учреждения в подготовительной к школе группе

Страница 3

Девятый этап - премьера спектакля - является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах. Первые зрители - это педагоги, которые, очень строго, но объективно оценивают выступление воспитанников.

Премьера - это всегда волнение, суета и, конечно, приподнятое, праздничное настроение. Дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля. Обсуждение не имеет смысла проводить сразу же после выступления. Ребята слишком возбуждены и вряд ли смогут оценить свои успехи и неудачи. Но уже на следующий день в беседе можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре.

Для ребят наиболее важным и полезным является период подготовки спектакля, а затем возможность играть его как можно дольше и чаще. Неверно утверждение, что детям надоедает играть одно и то же. Это возможно лишь в том случае, если все в спектакле запрограммировано и юные исполнители слепо выполняют волю режиссера. Но, если ребята понимают, что они должны делать на сцене, но пытаются действовать каждый раз по-разному, то это уже элемент творческой импровизации. Кроме того, спектакли можно играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. Каждый вкладывает в нее свой маленький опыт, свои эмоции и ощущения. И здесь задача педагога - раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям.

Интересно и познавательно для детей разыгрывать сюжеты сказок с помощью настольного театра, игрушек, картинок. Сначала это делает сам воспитатель, а затем привлекает и детей, когда они достаточно освоятся и изучат произведение.

Кукольная театрализация сказок очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова все персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария.

Театральный кружок в детском саду должен быть организован в вечерние часы, так как в утреннее время проводятся занятия по основной образовательной деятельности.

Желательно чтобы занятия кружка проводились небольшими подгруппами, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребёнку. Причем, каждый раз подгруппы должны формироваться по-разному, в зависимости от содержания занятий.

Занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию и ни в коей мере не сводиться только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны способствовать одновременно достижению трёх основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества, социально-эмоциональному развитию детей. Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом, какого-либо литературного произведения или сказки, но и знакомство с жестами, мимикой, движением, костюмами, мизансценой, т.е. со "знаками" визуального языка. Также содержание занятий кружка включает в себя: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербально и не вербально); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Одной из форм организации деятельности кружка является парная работа руководителя с ребёнком - один на один. Такое обучение часто называют индивидуальным. В процессе индивидуальной работы происходит тесный контакт между педагогом и малышом.

Занятия театрального кружка пользуются у детей неизменной любовью. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно, естественно. Таким образом, в процессе игры у детей формируются навыки самостоятельных действий, которые заключаются в том, чтобы уметь без посторонней помощи продумать замысел, найти изобразительно-выразительные средства для его воплощения, последовательно осуществить задуманное, проконтролировать свои действия в различных видах театрализованной деятельности, уметь действовать в различных ситуациях.

Чтобы интерес к самостоятельной театрализованной деятельности у детей не угас, необходимо подкреплять его новшеством. Таким новшеством служит предметно-пространственная среда, которая является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта, развития творческих способностей. Эта среда не только обеспечивает театрализованную деятельность, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, следует учитывать особенности эмоционально-личностного развития ребенка, его интересы, склонности, любознательность, творческие способности, предпочтения и потребности, а также не следует забывать об индивидуальных социально-психологических особенностях ребенка, т.к. они предполагают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей (театрализованные игры) в каждой возрастной группе должна быть оборудована театрализованная зона или уголок сказки, а также тихий уголок, где ребенок может побыть один и прорепетировать какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации к спектаклю и др.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Функции игры
Игра – явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции: Обучающая функция – развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие. Развлекательн ...

Антонимия и полисемия. Различные признаки антонимов
Для определения значения каждого из слов антонимической оппозиции и установления границ их лексической сочетаемости необходимо выявить характер их связи с разными значениями слова (если оно многознач ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru