Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Занятия театрального кружка в условиях дошкольного учреждения в подготовительной к школе группе

Педагогика и воспитание » Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на занятиях театрального кружка в детском саду » Занятия театрального кружка в условиях дошкольного учреждения в подготовительной к школе группе

Страница 2

Первый этап работы над пьесой связан с ее выбором. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира. Мир сказки с его чудесами и тайнами, приключениями и превращениями очень близок ребенку дошкольного возраста. Для того, чтобы пробудить интерес у детей к предстоящей работе, первая встреча детей с пьесой должна быть эмоционально насыщена: пересказ сказок, вошедших в основу сценария; показ художественных иллюстраций в книгах; прослушивание музыкальных произведений, которые будут использованы в будущем спектакле; просмотр художественных фильмов по мотивам сказок. Всё это помогает почувствовать атмосферу сказочных событий, расширить кругозор детей, активизировать познавательный интерес.

Второй этап предполагает деление пьесы на эпизоды. После прочтения сценария дети пересказывают каждый эпизод, дополняя друг друга, и придумывают им названия. Например: "Возвращение принца", "Встреча с принцессой", "Путешествие принца" и т.д.

Третий этап - это работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Сначала в этюдах участвуют самые активные дети, но постепенно в этот процесс вовлекаются всех члены коллектива. Используются упражнения с куклами, в которых дети импровизируют поступки и диалоги героев. В таких упражнениях детям мешает сравнительно небольшой словарный запас, что затрудняет свободное ведение диалога. Но постепенно, чувствуя поддержку руководителя, они будут действовать более естественно и уверенно, а их речь станет разнообразнее и выразительнее.

Четвертый этап - знакомство детей с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать в спектакле.

Яркие музыкальные образы, помогают детям найти соответствующее пластическое решение. Сначала дети просто импровизируют движения под музыку, самостоятельно отмечают наиболее удачные находки. Затем они двигаются, превращаясь в какой-либо конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом.

Пятый этап - это постепенный переход собственно к тексту пьесы. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, т.е. один и тот же текст звучит много раз, это позволяет детям довольно быстро выучить практически все роли. Кроме того, в детском саду в этой работе участвуют воспитатели, которые в свободное от занятий время с подгруппами детей повторяют отдельные эпизоды. В этот период уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода и подчеркиваются мотивы поведения каждого действующего лица. Дети, наблюдая за действиями в одной роли разных исполнителей, оценивают у кого это получается естественнее и правдивее.

На шестом этапе начинается работа над ролью. Ребенок в силу возрастных психологических особенностей всегда играет самого себя, он еще не способен перевоплощаться, играть чувства другого человека. Основываясь на личном эмоциональном опыте и памяти, он может вспомнить ситуацию в своей жизни, когда ему пришлось пережить чувства, похожие на ощущения героев пьесы. Ни в коем случае не надо навязывать юным исполнителям логику действия другого человека или свои конкретные образцы поведения.

Нельзя сказать ребенку: "Испугайся", или показать свой вариант действия. Это приводит к запрограммированности поведения. Можно подсказать, помочь ребенку вспомнить какой-то жизненный эпизод, когда ему действительно было страшно. Только в этом случае поведение участников театрального кружка на сцене будет естественным, подлинным. Очень важно добиваться взаимодействия с партнерами, умения слышать и слушать друг друга и соответственно менять свое поведение.

Не нужно предлагать детям заранее придуманные мизансцены и устанавливать линию поведения каждого персонажа. Разные составы исполнителей предлагали свои варианты, и наиболее удачные мизансцены закреплялись для дальнейшей работы над спектаклем.

Седьмой этап - репетиция отдельных картин в разных составах. На данном этапе работы нужно следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Нужно учить воспитанников размещаться по сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга.

Восьмой этап - самый непродолжительный по времени. В этот период проходят репетиции всей пьесы целиком. Если до этого участники кружка действовали в условных декорациях, с условными предметами (большие кубы, стулья, палки, платочки, флажки), то теперь нужно использовать подготовленные для спектакля декорации, бутафорию и реквизит, а также элементы костюмов, которые помогают в создании образа.

Репетиции необходимо проводить с музыкальным сопровождением, поскольку благодаря этому происходит уточнение темпоритма спектакля. Затянутость отдельных сцен или, наоборот, излишняя торопливость, скомканность делают спектакль неинтересным для зрителей.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Система уроков внеклассного чтения в 7-8 классах
Возможности уроков внеклассного чтения чрезвычайно велики. Они готовят учащихся к самостоятельному, сознательному чтению, развивают интеллект и творческие способности. Каждому учителю важно разработа ...

Характеристика процесса социализации: агенты, средства, этапы, факторы
Социализация - процесс развития и самоизменения человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходи во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенапра ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru