Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Мотивирование педагогического коллектива как функция управления

Педагогика и воспитание » Готовность педагогического коллектива к инновациям » Мотивирование педагогического коллектива как функция управления

Страница 3

Кроме того, мотивация трудового поведения педагогов должна соотноситься с потребностями руководителей ОУ, что способствует развитию у руководящих кадров навыков управленческой рефлексии как системы приёмов осознания стереотипов осуществляемой управленческой деятельности и переосмысления её ценностей (И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов и др.). В результате происходит овладение новыми для руководителей средствами мотивации трудового поведения педагогов.

Достаточно новый ресурс трудовой мотивации педагогов – социально-культурная деятельность. Объективно обладающая самореализационным, творческим потенциалом, она может являться сильнейшим мотиватором в силу своей нерегламентированности, субъективной привлекательности, коммуникативной природы. В условиях реализации такой деятельности человек имеет возможность выйти за пределы ОУ, попасть в социально-психологическую ситуацию, максимально способствующую самореализации его творческих потенций, которые не удается проявить в профессионально-трудовой и иных сферах жизнедеятельности.

В результате такого рода деятельности происходит рост разнообразия умений и навыков педагогов, расширяется диапазон способностей.

Реализация потенциала социокультурной деятельности как ресурса трудовой мотивации предполагает вовлечение членов трудового коллектива в создание проектов и организацию взаимодействующих команд, содержание деятельности которых выстраивается с учетом возможностей учреждения и интересами сотрудников, на основе методов вовлечения, «соучастия». Человек – существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, воздействует на психологическое состояние работника

Таким образом, мотивирование и стимулирование труда позволяют получить эффект не только за счет экономических механизмов. Ориентация на человеческий фактор не требует больших затрат и всегда дает убедительные результаты.

Выводы по 1 главе:

1. Инновации в сфере образования – это новые качественные состояния образовательного процесса, формирующиеся при внедрении в практику достижений педагогической и психологической наук, при использовании передового педагогического опыта.

Существуют различные виды инноваций, в зависимости от признака, по которому их разделяют, различные направления инновационной деятельности. Чем выше ранг инноваций, тем выше требования к научно-обоснованному управлению инновационным процессом.

2. Условиями реализации инновационной деятельности в образовательном учреждении являются:

готовность всех субъектов инновационного процесса к инновационной деятельности;

специальная деятельность руководителей по согласованию содержания инноваций, инновационной политики на каждом уровне;

соответствие содержательной стороны инновационного процесса реальным условиям образовательного учреждения;

эффективная деятельность руководителей по управлению инновационной деятельностью;

осуществление преобразований на безупречной правовой основе;

обоснованный подход к выбору инноваций;

наличие благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе.

3. Важный фактор, который обеспечивает успех в педагогической инновационной деятельности – это мотивация. Инновационная деятельность педагога общественно мотивирована, но она побуждается и личными внешними и процессуально-содержательными мотивами, детерминирована множеством потребностей (от физиологических до потребности в самоактуализации).

Психологическая готовность к инновационной педагогической деятельности во многом зависит от привлекательности этой деятельности для личности, что связано с мотивационной сферой человека.

4. Мотивирование сотрудников является одной из главных задач любого руководителя.

Мотивирование и стимулирование труда позволяют получить эффект не только за счет экономических механизмов. Ориентация на человеческий фактор не требует больших затрат и всегда дает убедительные результаты.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Анализ альтернативных программ обучения русскому языку
Дидактическая система, направленная на общее развитие школьника, разработанная под руководством Л.В.Занкова, является альтернативой. В ней реализуются те прорывные идеи, которые поставлены перед школ ...

Разработка курсовых проектов и самостоятельных работ
Курсовая работа является одним из финальных видов контроля знаний студента. Основное внимание при разработке методических указаний для курсовой работы уделялось охвату всех знаний, полученных за врем ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru