Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Мотивирование педагогического коллектива как функция управления

Педагогика и воспитание » Готовность педагогического коллектива к инновациям » Мотивирование педагогического коллектива как функция управления

Страница 1

Мотивирование сотрудников является одной из главных задач любого руководителя.

Выделяется три основных подхода к общей трактовке мотивации работника:

Теория Д. Мак Грегора базируется на следующих положениях:

людям свойственно врожденное чувство неприятия к работе, она не выступает для них мотивом и, если можно, они стараются ее избегать;

в силу этого людей необходимо принуждать к работе и контролировать их, в том числе – держать под угрозой наказания;

«среднему человеку» присуще стремление избегать ответственности и желание, чтобы им руководили;

люди мотивируются, в основном, экономическими потребностями и будут делать то, что дает им наибольшую экономическую выгоду;

люди исходно пассивны, и их нужно стимулировать, заставлять работать.

Теория О. Шелдона, разработанная как своеобразный противовес теории Д. Макгрегора, основывается на совершенно иных тезисах:

людям изначально присуща потребность реализовать умственные и физические усилия для выполнения какой-либо работы;

контроль и угроза – не единственные средства мобилизации усилий. Человеку свойственен также и самоконтроль, и саморуководство;

цели деятельности, а не только вознаграждение мотивируют работу людей;

человеку свойственна потребность в ответственности и инициативе;

само содержание труда и интерес к нему также выступают мотиваторами деятельности;

люди в основном мотивируются социальными потребностями и стремятся проявить свою индивидуальность.

Теория В. Оучи в значительной мере является развитием теории О. Шелдона. В ней формулируются следующие принципы максимально полного использования мотивационного потенциала работника:

гарантия занятости и создание обстановки доверительности;

создание атмосферы общности, преданности организации;

необходимость постоянного внимания руководства к исполнителям, максимально частые контакты между ними;

гласность внутрифирменной информации, общность целей руководства и рядовых работников;

создание атмосферы общей ответственности;

предоставление возможно большей свободы в выборе средств работы; создание «духа доверия» работнику;

особое внимание к социальным контактам работников «по горизонтали», т. е. к неформальным связям.

Большое значение для раскрытия системы мотивов трудовой деятельности имеет двухфакторная теория Ф. Херцберга. Он пришел к выводу, согласно которому все основные мотивы должны быть подразделены на две главные и принципиально отличные друг от друга группы – на «факторы гигиены» и «факторы мотивации».

Суть первых состоит в том, что они снимают или уменьшают неудовлетворенность человека работой, но сами по себе не способны повысить степень его удовлетворенности. Они, следовательно, необходимы, но недостаточны для создания высокой мотивации. Эти факторы содействуют мотивированию не прямо, а косвенно – через снятие неудовлетворенности. К числу таких факторов Ф. Херцберг отнес, например, условия труда, общую политику организации, степень непосредственного контроля за работой, заработную плату, характер отношений с коллегами и руководством, отсутствие частых производственных стрессов, регулярное информирование о состоянии дел в организации. Если все они находятся на приемлемом уровне, то неудовлетворенность не возникает. Этого, однако, недостаточно для обеспечения мотивирования, поскольку удовлетворенность от работы непосредственно определяется «факторами-мотиваторами». К ним относятся: возможность достижения успеха в работе, возможность и реальность продвижения по службе, признание результатов работы и их публичное одобрение, наличие высокой степени ответственности, возможность повышения уровня профессиональной компетентности, сложность и интересность работы, разнообразие и гибкий темп работы, участие в планировании работы и др.

В целом, факторы гигиены относятся к условиям работы, факторы-мотиваторы связаны с самим характером, сущностью и содержанием работы.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru