Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Мотивирование педагогического коллектива как функция управления

Педагогика и воспитание » Готовность педагогического коллектива к инновациям » Мотивирование педагогического коллектива как функция управления

Страница 2

Из теории Ф. Херцберга следует очень важный для оптимизации функции мотивирования вывод. Он получил оформление в понятии программ обогащения труда. Эти программы направлены на то, чтобы расширить содержание мотивационного потенциала труда посредством максимального использования не только факторов гигиены, но и факторов-мотиваторов.

Исследования мотивации педагогического труда показывают, что руководители ОУ продолжают преувеличивать влияние на эффективность работы большинства педагогов уровня заработной платы среди других стимулов. Причем, до 80% управленцев уверены, что в настоящее время стимулирующая часть в новой системе оплаты труда (НСОТ) является главным мотиватором педагогической деятельности . Эти представления базируются на традициях классического рационалистического подхода к управлению (Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер и др.), которые определяли экономические стимулы как наиболее желательные для работника. Между тем, материальная мотивация (деньги) – лишь один из нескольких десятков мотивирующих факторов. Причем, не самый эффективный. Поэтому нельзя возлагать надежды на то, что НСОТ автоматически приведет к оптимизации педагогического труда. Подобный подход в контексте современных изменений не позволяет учесть многочисленные особенности ситуации (от общесоциального, производственного характера до индивидуальных различий и ценностных ориентации педагогов).

Мотивация никогда не исчерпывается одним фактором. Тем более, в ОУ, где специфика управления педагогическим коллективом обусловлена творческим характером работы, повышенными нагрузками на эмоциональную сферу, высокой степенью коммуникации, автономностью, небольшой численностью коллектива. Кроме того, педагогическая профессия предполагает преобладание побудителей высшего порядка, таких, как потребности в уважении, признании референтной группой, доверии, причастности к общему делу, достижении, власти (компетентности), самовыражении через творчество, самореализации, самоутверждении, удовлетворение которых осуществляется путем достижения целей, связанных как с профессиональными интересами, так и склонностями педагогов вне работы.

Переоцениваются руководителями и такие факторы, как наличие льгот в образовательном учреждении, участие в инновационной деятельности, признание со стороны руководителей, возможность оказывать влияние на учащихся. Кроме того, управленцы в системе образования преуменьшают воздействие на трудовое поведение педагогов факторов осознания ими полезности своего труда, удовлетворенности от успехов учеников, признания в профессиональном сообществе.

Факторами-мотиваторами для педагогов чаще всего являются: наличие возможностей для творческого роста, хорошие взаимоотношения в коллективе, оптимальное построение системы управления образовательной организацией, а также факторы, связанные с реализацией потребностей в гарантиях. Значимы для педагогов: премии, аттестация на более высокую квалификационную категорию, вознаграждения, связанные с совершенствованием организации труда в образовательном учреждении, его обогащением, повышением квалификации педагогических кадров.

Руководителю ОУ следует учитывать, что мотивация, ценности, потребности подвержены изменениям. Изменения могут происходить как по мере развития личности, так и под влиянием внешних условий. зависящих от складывающейся производственной ситуации в организации; от ситуации в образовательных системах района, города, региона; от социально- политической и экономической ситуации в стране. Это определяет ситуационный подход к управлению (И. Ансофф, Т. Питерс, Р. Уотермен, Ю. А. Шибалкин и др.) как базовый для осуществления мотивации трудового поведения педагогов.

Однако процесс мотивации трудового поведения носит целостный характер, что определяет необходимость его осуществления с позиций не только ситуационного, но и системного подхода к управлению (Д. М. Гвишиани, В. А. Елисеев и др.).

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Описание системы диагностических заданий
Приступая к обследованию необходимо ознакомиться с историей развития ребенка, с данными, представленными медицинскими специалистами. Ряд авторов в своих источниках уделяют большое внимание на профила ...

Патриотическое воспитание молодежи средствами этноязыковой идентификации
Важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание молодежи. Однако постсоветский пери ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru