Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Мотивация педагогического коллектива к инновационной деятельности

Педагогика и воспитание » Готовность педагогического коллектива к инновациям » Мотивация педагогического коллектива к инновационной деятельности

Страница 6

Различают также мотивы определенного вида деятельности – учебные, трудовые и др. В нашей работе мы будем говорить о трудовой мотивации, в частности, о мотивации педагогического труда.

Мотивацию часто отождествляют с готовностью человека к определённой деятельности. Однако Е. А Климов считает готовность психологическим состоянием, тесно связанным с мотивацией деятельности. Он пишет: «Успешно выполнять свои профессиональные обязанности, правильно использовать знания, опыт, личные качества, сохранять самоконтроль и перестраивать деятельность при появлении непредвиденных препятствий помогает состояние психологической готовности к деятельности – психическое состояние, характеризующееся мобилизацией ресурсов субъекта труда на оперативное или долгосрочное выполнение конкретной деятельности или трудовой задачи».

По мнению Е.А. Климова длительная готовность к трудовой деятельности включает в себя:

положительное отношение к тому или иному виду деятельности, профессии;

черты характера, способности, мотивация, адекватные требования деятельности;

необходимые знания, умения, навыки;

устойчивые профессионально важные особенности восприятия, внимания, мышления, эмоционально-волевые процессы.

Е.А. Климов утверждает, что динамическая структура состояния психологической готовности к сложным видам деятельности – это целостное образование, включающее в себя ряд личностных характеристик, основными из которых являются:

мотивационные – потребность успешно выполнять поставленную задачу, интерес к деятельности, стремление добиться успеха и показать себя с лучшей стороны;

познавательные – понимание обязанностей, трудовой задачи, оценка ее значимости для достижения конкретных результатов деятельности и для себя лично (с точки зрения престижа, статуса), представление вероятных изменений обстановки и т.д.;

.эмоциональные – чувство профессиональной и социальной ответственности, уверенность в успехе, воодушевление;

волевые – управление собой и мобилизация сил, сосредоточение на задаче, отвлечение от мешающих воздействий, преодоление сомнений, боязни.

Процесс формирования состояния психологической готовности к деятельности представляет собой последовательность взаимосвязанных процедур и действий:

осознание целей выполнения задач, решение которых приведет к удовлетворению потребностей или выполнению поставленной задачи;

осмысление и оценка условий, в которых будут протекать предстоящие события, актуализация опыта, связанного с решением задач и выполнением требований подобного рода;

определение на основе опыта и оценки предстоящих условий деятельности наиболее рациональных и возможных способов решения задач или выполнения требований;

прогнозирование проявления своих интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных и волевых процессов, оценка соответствия своих возможностей, уровня притязаний и необходимости достижения определенного результата;

мобилизация сил в соответствии с условиями и задачей, самовнушение веры в успешное достижение цели.

Готовность к педагогической инновационной деятельности, продуктивность данной деятельности во многом зависят от силы и структуры профессиональной мотивации педагога.

Удовлетворённость деятельностью тем выше, чем оптимальнее у педагога мотивационный комплекс: высокий вес внутренней и внешней положительной мотивации и низкий внешней негативной.

Современный педагог должен обладать готовностью к инновационной деятельности, которая включает в себя высокую мотивацию достижения, направленность на дело, высокую степень самоактуализации личности педагога.

Таким образом, важный фактор, который обеспечивает успех в педагогической инновационной деятельности – это мотивация. Инновационная деятельность педагога общественно мотивирована, но она побуждается и личными внешними и процессуально-содержательными мотивами, детерминирована множеством потребностей (от физиологических до потребности в самоактуализации).

.Психологическая готовность к инновационной педагогической деятельности во многом зависит от привлекательности этой деятельности для личности, что связано с мотивационной сферой человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru