Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ эффективности урока иностранного языка. Формы анализа

краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации;

структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся;

системный анализ - это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения;

полный - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока;

структурно-временной анализ - это оценка использования времени урока по каждому его этапу;

6 - комбинированный анализ - это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов;

психологический анализ - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа);

дидактический анализ - это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.);

аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.

10 - комплексный анализ - это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (чаще всего системы уроков).

При самоанализе урока чаще всего учителю предлагается ответить на ряд следующих вопросов:

Каково место данного урока в теме, разделе, курсе. Как этот урок связан с предыдущим и последующими уроками. В чем специфика этого урока. Каков его тип.

Дайте характеристику класса, реальных возможностей учащихся (по параметрам педагогического совета и психологической службы). Как эти особенности учащихся были учтены при планировании урока.

Какие задачи решались на уроке (образовательные, воспитательные и развивающие). Была ли обеспечена их компетентность и взаимосвязь.

Была ли выбранная структура урока рациональной для достижения целей урока. Эффективно ли было распределено время урока, отведенное на все его этапы.

На каком содержании (понятия, факты, законы) дается главный акцент урока и почему.

Какое сочетание форм и методов обучения избрано для проведения урока (поэтапно).

Как был организован контроль за уровнем ЗУН учащихся.

Как использовались на уроке средства обучения, учебный кабинет.

За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течении всего урока.

10. Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя.

Какова была психологическая атмосфера урока.

Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи урока.

Собственная оценка урока в целом.

Нюансы образования:

Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что развитие зрительного восприятия младших школьников – одна из наиболее актуальных проблем развивающего обучения. Каждый учитель по ...

Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6-7 до 10-11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка – его поступлением в школу. В этот период возрастает подвижность нервных ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru