Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Теоретические основы, структура образования пожилых людей

Педагогика и воспитание » Теоретические основы обучения пожилых людей » Теоретические основы, структура образования пожилых людей

Страница 1

Геронтообразование должно функционировать как часть непрерывного образования в Российской Федерации в виде многоуровневой системы, включающей в себя:

На первом уровне - подготовку всех возрастных групп к началу старости, которая может осуществляться уже на дошкольной, школьной, вузовской и иных ступенях формального и неформального образования. Чем больше молодые люди узнают о старости, тем четче они будут понимать, что необходимо для активной и продуктивной старости и как возможно исключить факторы риска для достижения долголетия;

На втором уровне осуществляется подготовка людей предпенсионного возраста к выходу на пенсию, предполагается доступность для пожилых к системе повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров, получения новой специальности в системе формального образования;

Третий уровень для пожилых людей, вышедших на пенсию, имеющих ресурсы для развития и саморазвития;

Четвертый - для людей с ограниченными возможностями как по возрасту, так и в связи с различными заболеваниями, для которых используются различные специфические формы и методы учебы.

Структурная модель геронтообразования в Российской Федерации должна стать неотъемлемой частью всех существующих в настоящее время ступеней и видов образования, интегрирована в образовательную систему: формальную, неформальную и информальную.

В качестве процессно-технологических моделей возможно использовать:

ракурсную, основанную на использовании биографического подхода;

адаптационно-компенсационную;

компетентностную;

эволюционную, предполагающую специализированное обучение для участия в общественно-политической деятельности, самоорганизованного обучения, интергенерационного (или межпоколенческого) обучения;

коммуникативную;

квалификационно-ролевую и другие, обеспечивающие специфические цели образования.

Образовательные учреждения геронтообразования могут быть следующих видов: академии, народные школы, народные университеты третьего возраста, дискуссионные клубы, агентства, проектные группы, "разговорные кафе", центры геронтообразования, курсы, консультативные учреждения, творческие мастерские, технические, спортивные, оздоровительные, реабилитационные, компьютерные центры, лектории, специализированные институты повышения квалификации, переподготовки для пожилых сотрудников и другие.

Образовательные программы могут реализовывать вузы, средние специальные учебные заведения, городские и сельские школы, религиозные общины, политические партии, ветеранские организации, культурно-просветительные учреждения и организации, благотворительные фонды, СМИ. Указанный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен исходя из потребностей и интересов участников образовательного процесса.

Учреждения геронтообразования должны быть доступны и приближены к месту жительства пожилых граждан, оснащены специальным оборудованием с учетом физических, психологических и других возрастных особенностей.

Немаловажным фактором успешного функционирования института геронтообразования является наличие квалифицированных кадров, в том числе из самих пожилых людей. С этой целью необходима система подготовки и переподготовки мультипликаторов, модераторов, тьюторов, герагогов, менеджеров, постоянный обмен опытом их работы, обобщение практики, проведение научных исследований. Эти задачи решают национальный или межрегиональные ресурсные центры, корпорации по геронтообразованию.

В сложившихся условиях социально-экономического развития страны государственные органы не могут взять на себя все вопросы полного финансирования системы геронтообразования. Однако, возможно частичное, целевое финансирование, например, по программе "Старшее поколение", субсидирование, государственное кредитование, предоставление льготных условий аренды, оплаты коммунальных услуг для структур и учреждений системы обучения.

Финансирование института геронтообразования осуществляется государством на паритетных началах, в кооперации с пенсионным и иными социальными фондами, общественными организациями, политическими партиями. Немаловажное значение имеют личные вложения участников процесса обучения и их родственников из накапливаемых в течение жизни "образовательных счетов".

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Психологические особенности учащихся 8-10 классов, влияющие на содержание и формы организации факультативных занятий
Подростковый возраст называют переходным. Психологическое состояния подросткового возраста связано с двумя «переломными» моментами этого возраста: психофизиологическим – половым созреванием, и всё, ч ...

Воспитание и обучение в древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протя ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru