Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Теоретические основы обучения пожилых людей

Педагогика и воспитание » Теоретические основы обучения пожилых людей

Величайшим культурным достижением народа являются его счастливые пожилые люди.

Девиз международного объединения университетов "третьего" возраста.

Кардинальные перемены в государственно-политическом устройстве, социально-экономической жизни россиян, а также устойчивый рост доли пожилых в структуре населения страны требуют формирования новых представлений о геронтокультуре общества, роли пожилых людей в социальном развитии.

Геронтокультура - не может исчерпываться только сводом правил, жизненных принципов, позиций, отношений к пожилым людям, старости. Это философия жизни и старения, которая помогает человеку сохранить определенный жизненный тонус и оптимизм, уверенность в разумности, личной и общественной полезности своих действий.

Геронтообразование должно сформировать новый облик старости - продуктивной, компетентной, деятельной, наполненной жизненной энергией и смыслом жизни.

В настоящее время пожилые люди в большинстве своем не относятся к старости как периоду, наполненному новым смыслом, к новому социально-психологическому состоянию и новой позиции. Они стремятся продолжить привычный ритм и темп жизни. Невозможность сохранить прежние отношения вызывает неудовлетворенность, социальную изоляцию, отчуждение.

Компенсаторные и другие саморегуляторные механизмы активно вступают в действие только тогда, когда человеку присуще желание действовать, когда оно поддерживается его собственной внутренней активностью, особенно установкой на преодоление недугов и нежелания включаться в новые дела. Тогда переживания, взгляд на прошлое из настоящего не будут нацелены на ностальгию, ревизию прожитой жизни, а помогут отыскать ключ в будущее, ответы для решения личных и общественных проблем.

Образование на протяжении всей жизни является предпосылкой обеспечения занятости пожилых людей.

Особо необходимо решение задачи подготовки граждан к выходу на пенсию, обучение и информация персонала, оказывающего услуги пожилым людям. В Политической Декларации Международной конференции по проблемам старения подчеркнуто, что отсутствие возможности получать образование в пожилом возрасте может стать причиной отчуждения, изоляции, разобщенности поколений, маргинализации и пр.

Геронтообразование должно научить пожилых ценностям демократии, адаптации к новым социально-экономическим условиям, принимать осознанные решения на выборах всех уровней, защищать свои права, не ущемляя прав других, с уважением и терпимостью относиться к различным системам поведения и ценностей многокультурного российского общества. Следует всеми формами образования выработать у пожилых способность к самообучению и восприятию нового, чтобы человек начал сам, или в союзе со сверстниками, решать свои проблемы, не полагаясь полностью на государственные органы.

Цели геронтообразования - партиципация (участие, включение), социализация, интеграция, независимость и самостоятельность - связаны друг с другом и действуют как общие образовательные принципы.

Содержание и приоритетность мер социальной политики геронтообразования должны находиться в связи со стратегией социально-экономического развития страны, региона и определяться на основе научно-обоснованной оценки остроты и значимости выдвигаемых жизнью проблем, а также с учетом потребностей и интересов пожилых граждан.

Нюансы образования:

Психофизиологические особенности учащихся второго класса
Младший школьный возраст - это период с 6-7 до 9-10 лет, принято характеризовать как один из кризисов развития, в связи с тем, что в этот период происходят глубокие многообразные изменения в протекан ...

Опыт изучения слова в семантическом аспекте
Начинаю с I класса школьников можно знакомить с многообразием слов и их значений, проводить элементарные наблюдения над лексикой. И хотя как такового понятия лексического значения ученикам не дают, н ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru