В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Инструкция: "Уважаемый родитель!
Предлагаемый вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в "бланке для ответов".
Читайте по очереди утверждения опросника. Если вы, в общем, согласны с ними, то на "Бланке для ответов" обведите кружком номер утверждения. Если Вы, в общем, не согласны — зачеркните этот же номер в бланке. Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше пяти.
В опроснике нет "неправильных" или "правильных" утверждений. Отвечайте так, как вы сами думаете. Этим вы поможете психологу в работе с вами.
После подсчета результатов, данные были сообщены каждому обследуемому индивидуально, и было проведено разъяснение результатов.
Диагностика типов негармоничного семейного воспитания
Тип воспитания |
Устойчивые сочетания особенностей воспитательного процесса | ||||
Уровень протекции П (Г+, Г-) |
Полнота удовлетворения потребностей У (У+, У-) |
Степень предъявления требований Т (Т+, Т-) |
Степень запретов З(З+,З-) |
Строгость санкций С(С+, С-) | |
1. Потворствующая гиперпротекция |
+ |
+ |
- |
- |
- |
2. Доминирующая гиперпротекция |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Повышенная моральная ответственность |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
4. Эмоциональное отвержение |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
5. Жестокое обращение |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
6.Гипопротекция |
- |
- |
- |
- |
+- |
Результаты, полученные по методике АСВ
№ |
АСВ | |||||||||
Г+7 |
Г-8 |
У+8 |
У-4 |
Т+4 |
Т-4 |
З+4 |
З-3 |
С+4 |
С-4 | |
1 |
6 |
4 |
5 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
8 |
6 |
8 |
2 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
3 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
5 |
5 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
6 |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
4 |
4 |
7 |
6 |
4 |
6 |
3 |
2 |
1 |
4 |
1 |
3 |
4 |
8 |
5 |
5 |
4 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
6 |
6 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
4 |
4 |
10 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
11 |
4 |
5 |
5 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
12 |
7 |
6 |
8 |
2 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
13 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
14 |
5 |
6 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
15 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
4 |
1 |
3 |
3 |
16 |
5 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
17 |
5 |
5 |
6 |
1 |
3 |
1 |
4 |
3 |
4 |
3 |
18 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
19 |
2 |
3 |
5 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
20 |
8 |
4 |
9 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
21 |
6 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
22 |
5 |
4 |
6 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
23 |
4 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
4 |
24 |
8 |
5 |
8 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
25 |
4 |
6 |
4 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
26 |
5 |
4 |
6 |
2 |
2 |
2 |
4 |
1 |
3 |
3 |
27 |
2 |
4 |
7 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
4 |
28 |
9 |
4 |
9 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
29 |
5 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
30 |
2 |
5 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
Особенности формирования умственного развития детей подготовительной к
школе группе
Область познания ребенка-дошкольника значительно расширяется. Оно выходит за пределы того, что происходит дома или в детском саду, и охватывает более широкий круг явлений природы и общественной жизни ...
Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи
В настоящее время все более актуальной становится проблема системного междисциплинарного психолого-педагогического сопровождения детей c речевой патологией. Внимание специалистов часто концентрируетс ...