Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исследование организационно-педагогических особенностей семейного воспитания в современном обществе

Педагогика и воспитание » Детско-родительское общение » Исследование организационно-педагогических особенностей семейного воспитания в современном обществе

Страница 6

Диагностика с детьми проводилась индивидуально, с каждым ребенком. Детям была зачитана инструкция. Розданы бланки для ответов. Интерпретация результатов была осуществлена согласно ключу. По ходу проведения диагностики разъяснялись не совсем точные и не понятные испытуемым вопросы методики.

При обработке результатов выяснилось, что у детей с высоким уровнем агрессивности, родители используют негармоничный стиль воспитания.

В диагностическом исследовании принимали участие 30 родителей (матерей) и их дети (в количестве 30 человек) в возрасте от 7 до 9 лет, 15 девочек и 15 мальчиков СШ № 30 г. Гомеля

По методике АСВ были получены следующие результаты:

1. Доминирующая гиперпротекция - 3 матери;

2. Потворствующая гиперпротекция – 1 мать;

3. Гипопротекция - 3 матери.

Следовательно, в данной выборке обнаружено 7 матерей, у которых присутствует негармоничный стиль родительского воспитания. Преобладающими являются: доминирующая гиперпротекция (проявляется в повышенном, обостренном внимании и заботе, чрезмерной опеке и мелочном контроле поведения, слежке, запретах и ограничениях) и гипопротекция (характеризуется недостатком опеки и контроля).

По методике "Руки Вагнера" у детей соответственно было обнаружено 7 человек с повышенным уровнем агрессивности, из них 5 мальчиков и 2 девочки. Причем уровень агрессивности выражен также больше у мальчиков. Следовательно, можно сказать, что мальчики более подвержены влиянию негармоничному стилю семейного воспитания, или же имеют большие предпосылки к проявлению агрессивного поведения вообще.

Таким образом, анализируя результаты, полученные эмпирическим путем, можно заключить, что у родителей, у которых присутствует негармоничный стиль семейного воспитания, дети обладают высоким уровнем агрессивности.

У родителей, которых присутствует негармоничный стиль семейного воспитания, дети обладают высоким уровнем агрессивности.

Таким образом, делая общий вывод, можно сказать, что в первую очередь именно от родителей зависит уровень агрессивности ребенка. А, следовательно, коррекционную работу следует проводить именно с ними.

Гипотеза, выдвинутая нами во введении, подтвердилась в эмпирической части исследования.

Дети черпают знания о моделях агрессивного поведения из нескольких основных источников. Семья может одновременно демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление. Вероятность агрессивного поведения детей зависит от того, сталкиваются ли они с проявлениями агрессии у себя дома, то есть, применяют ли родители тот или иной стиль родительского воспитания.

В данной курсовой работе был осуществлен аналитико-теоретический обзор научной литературы по теме курсовой работы, а именно были рассмотрены организационно-педагогические особенности семейного воспитания в современном обществе, была дана общая характеристика стилей родительского воспитания, а также было рассмотрено их влияние на благополучие детей в общем, и на формирование агрессивности в частности. Также было организовано и проведено диагностическое исследование испытуемых. Исходя из этих результатов, можно заключить, что гипотеза была полностью подтверждена.

Таким образом, цель и задачи курсовой работы, поставленные в её начале, были успешно достигнуты.

Опросник АСВ для родителей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Нюансы образования:

Характеристика способов организации физкультурных занятий детей старшего дошкольного возраста для повышения двигательной активности
Успешное решение учебно-воспитательных задач и повышение двигательной активности во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии. Способов таких много, но нужно выделит ...

Содержание обучения детей рисованию животных на разных возрастных этапах
Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для формирования творческой натуры. В процессе обучения детей рисова ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru