В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Однако большей эффективности можно достичь при участии самого педагога в ролевой игре. Взяв на себя определенную роль, взрослый косвенно управляет игрой, выводя детей из конфликтных ситуаций и предупреждая их. Это особенно удается в тех случаях, если педагог хорошо знает жизненные и игровые интересы детей и деликатно, ненавязчиво использует свои знания для поддержания положительного отношения к игре и партнерам, а также для реализации учебных и воспитательных целей.
Таким образом, положительные эмоции учащихся, стимулируемые педагогом, влияют прямым образом не только на результативность игры, но и на результативность учебной деятельности в целом. Сильный и устойчивый интерес побуждает учащихся к учебной активности, к творчеству, преодолению встречающихся трудностей. Именно интерес делает процесс учения приятным, если при этом учащиеся испытывают радость. Положительная реакция педагога на активность ученика, одобрение словесное или жестовое его деятельности вызывает радость общения с педагогом, усиливает социальные связи, способствует естественной адаптации ребенка в коллективе. Для развития положительных эмоциональных проявлений учащихся педагог может воспользоваться следующими правилами:
не бояться выражать свои положительные эмоции, дарить их детям как подарок;
в общении с учащимися чаще использовать просьбу и поощрение, чем приказ и наказание;
учить учащихся не бояться выражать положительные эмоции.
В целом это поспособствует тому, что учащиеся будут радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей.
Социальная мобильность как предпосылка адаптации к школе и успешности
обучения
В современной российской действительности происходят перемены глобального значения, сочетающие в себе динамизм и противоречивость. Развитие социальной активности, мобильности учащихся, является гаран ...
Характеристика результатов экспериментального обучения
В период практики был проведен контрольный эксперимент с целью выявления результатов коррекционно – развивающей работы по формированию и развитию навыка «правильности» чтения. Проверка качества чтени ...