Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общая характеристика использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку

Педагогика и воспитание » Использованием ролевых игр в процессе обучения английскому языку » Общая характеристика использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку

Страница 6

Однако большей эффективности можно достичь при участии самого педагога в ролевой игре. Взяв на себя определенную роль, взрослый косвенно управляет игрой, выводя детей из конфликтных ситуаций и предупреждая их. Это особенно удается в тех случаях, если педагог хорошо знает жизненные и игровые интересы детей и деликатно, ненавязчиво использует свои знания для поддержания положительного отношения к игре и партнерам, а также для реализации учебных и воспитательных целей.

Таким образом, положительные эмоции учащихся, стимулируемые педагогом, влияют прямым образом не только на результативность игры, но и на результативность учебной деятельности в целом. Сильный и устойчивый интерес побуждает учащихся к учебной активности, к творчеству, преодолению встречающихся трудностей. Именно интерес делает процесс учения приятным, если при этом учащиеся испытывают радость. Положительная реакция педагога на активность ученика, одобрение словесное или жестовое его деятельности вызывает радость общения с педагогом, усиливает социальные связи, способствует естественной адаптации ребенка в коллективе. Для развития положительных эмоциональных проявлений учащихся педагог может воспользоваться следующими правилами:

не бояться выражать свои положительные эмоции, дарить их детям как подарок;

в общении с учащимися чаще использовать просьбу и поощрение, чем приказ и наказание;

учить учащихся не бояться выражать положительные эмоции.

В целом это поспособствует тому, что учащиеся будут радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Нюансы образования:

Пути побуждения и развития познавательных интересов по физике у школьников
Метод социалистического соревнования, имеющий большое значение в жизни всего нашего общества, оказывается действенным средством не только воспитания коллектива учащихся, но и активизации их познавате ...

Идеалы и цели воспитания – результат глубокого анализа потребностей общества, всех его сословий, классов
Цели воспитания определяются, по Каптереву, социальным идеалом, который «задается» обществом, национальными традициями, религиозными ценностями. Формирующийся индивид стремится соответствовать ожидан ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru