Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общая характеристика использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку

Педагогика и воспитание » Использованием ролевых игр в процессе обучения английскому языку » Общая характеристика использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку

Страница 3

Разработка хода ролевой игры - это очень ответственный момент периода коллективной подготовки ролевой игры педагогом и учащимися, от которого во многом зависит эффективность индивидуальной подготовки ученика к предстоящей роли.

Руководство ходом ролевой игры и обеспечение активности всех детей, оказание помощи робким и застенчивым, поощрение инициативы, выдумки, положительного отношения к отражению в ролевой игре явлений, событий и многого другого; оценка вклада каждого ученика в подготовку и проведение ролевой игры, выразительность их ролевого поведения и, в последнюю очередь, правильность их иноязычного высказывания.

Таким образом, ролевая игра помогает сделать процесс обучения иностранному языку на начальном этапе интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность учащимся преодолеть скованность, снять языковой барьер, усталость. Ролевая игра базируется на следующих принципах:

1) Принцип эффекта - создание творческой, психологической комфортной обстановки, располагающей к выполнению заданий;

2) Принцип целеполагания - умение выстраивать цели всего обучения, урока, каждой игры;

3) Принцип обучающей направленности - передача и усвоение новых знаний, умений, навыков, источниками которых выступают:педагог,

партнеры по ролевой игре, разнообразные практические ситуации;

4) Принцип подготовленности касается индивидуальной мотивации участников ролевой игры и их внутреннего желания, учитывая познавательные интересы учащихся;

5) Принцип равенства включает в себя равные распределения ответственности за ход и результаты игрового взаимодействия между участниками;

6) Принцип личного проживания позволяет учащимся приобретать знания, умения и навыки путем преодоления трудностей, эмоционального переживания, которые должны стать его личным опытом;

7) Принцип группового взаимодействия, в котором оттачиваются коммуникативные умения, апробируется выбор стратегий взаимодействия и моделей общения, происходит научение сотрудничеству;

8) Принцип достижения ожидаемого результата направлен на достижения обучающимся личностно развивающих целей, на приобретение ценностного смысла, освоение знаний, умений, навыков;

9) Принцип диагностики предполагает, что педагог постоянно изучает класс в целом (сплоченность, состояние, активность), каждого обучаемого (степень вовлеченности, эмоциональное состояние), задачи (насколько учащиеся адекватно понимают ситуацию, как далеко они продвинулись в поиске решения). Это позволяет осуществлять необходимую коррекцию.

В любой вид деятельности, занятии или уроке, можно внести элементы ролевой игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.

К тому же ролевая игра имеет ряд преимуществ и несет в себе ряд важных педагогических функций:

Ролевая игра - средство воспитания. В педагогике особое внимание уделяется изучению ролевой игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том, что ролевая игра и игра в целом - это вид деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Н. К. Крупская подчеркивала полярное влияние ролевой игры на развитие личности в зависимости от содержания деятельности: путем ролевой игры можно воспитать зверя, а можно - прекрасного человека, нужного обществу.

Сделать ролевую игру средством воспитания, значит повлиять на ее содержание, научить детей способам полноценного общения на иностранном языке. Основными целями воспитания личности ребенка через ролевые игры являются:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Психолого-педагогические методы формирования активности студентов
Активное обучение — одно из мощнейших направлений современных педагогических исканий. Проблема поиска методов активизация учебно-познавательной деятельности обучающих остро ставилась в разное время р ...

Групповая форма деятельности как педагогическая категория. Групповая форма работы как средство развития коллективистских отношений учащихся
Групповая форма организации воспитания в школе получила название коллективной. Еще недавно она отражала принятую в нашем обществе концепцию Карла Маркса и Фридриха Энгельса, согласно которой «…только ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru