В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Несмотря на многообразие исследовательских и читательских оценок произведений литературы ХХ века и стремление лучших методистов целенаправленно и умело руководить чтением учащихся, преодолевая стихийность первоначальных реакций, дистанция между школьником и писателем по-прежнему сохраняется. Это объясняется отсутствием в методике системного подходя к анализу художественного мастерства писателей ХХ века. Не определены пути и приемы формирования необходимых читательских умений и навыков при работе с текстами на каждом этапе литературного образования.
Нам представляется продуктивным восстановление авторского замысла, постижение Логоса произведений литературы ХХ века, с учетом возраста учеников, их читательской культуры, художественных особенностей изучаемых произведений. Школьникам необходимо, прежде всего, научиться слышать в текстах писателей живое дыхание, постигать природу лиризма, трагизма и комизма. Важно подготовить учеников к восприятию, втянув их в "уникальную смысловую атмосферу вещи, которая дается через стиль" (Ю.Н. Тынянов).
Условия эффективности воспитательного
процесса
Можно назвать следующие положения: 1. Методологическим основанием деятельности по определению эффективности воспитательной работы является парадигма личностно-ориентированного образования и воспитани ...
Особенности речевого поведения учителя на уроке
Умение педагога построить взаимодействие с учащимися так, чтобы его речь стала действенной и эффективной, умение удерживать внимание и находить оптимальные способы коммуникации в сложных ситуациях ур ...