В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Актуальность исследования. Принципиально важную роль в формировании человека 20 века, играет литература как особый вид искусства. Она заполняет духовную нишу, отвечая за внутренние запросы личности. Именно литература формирует индивида, способного решать творческие задачи, устремленного к поиску. Соответственно возрастает требование к читателю, качеству чтения. Как известно, читательская деятельность - это умение "собрать воображаемое целое смысла, не устраняя его сложности и не отстраняясь от нее" (Х.Л. Борхес).
Творчеству писателей 20 века посвящены многочисленные литературоведческие исследования, накоплен значительный методический опыт, разнообразный по трактовкам и способам осмысления материала.
Эстетическая, поэтическая сложность художественного мира писателя XX века создает при чтении содержательные и стилистические барьеры, без преодоления которых невозможно постичь "парадоксы" творчества многих писателей, полный противоречий и очарования внутренний мир. Стилистическая неуравновешенность, метафоричность литературы ХХ в первую очередь настораживают учащихся, забавляют, а иногда вызывают протест и чувство неприятия.
Весь методический опыт был направлен на разработку системы изучения отдельных произведений писателей в условиях конкретного классного коллектива. Такой ситуативный подход, безусловно, обогатил школьный анализ новыми формам", приемами работы с литературным материалом, но не прояснил эволюцию читателя-школьника в его движении к литературе ХХ века: не выявлены закономерности развития читательских качеств современного подростка, свойства читательского сознания на каждой ступени общения с писателем.
Многие учебные программы по литературе, ставя своей целью, развитие творческой личности, декларируют принцип вариативного изучения произведений в рамках определенной темы или проблемы. Для реального осуществления этого принципа (перевода текстов из общего курса изучения литературы в курс внеклассного чтения и наоборот) должна быть создана определенная система, обеспечивающая эффект эволюции читателя-школьника в его движении к художественному миру писателя.
Творчество классиков отечественной литературы, как особая художественная система, требует разработки новых методических форм общения, ведущих к установлению "диалога согласия" между двумя субъектами эстетической деятельности (читателем и писателем), развивающих способность юных читателей воспринимать тексты "как вещи, то есть не как знаки, передающие прямую информацию, а как симптомы смысла".
Функциональный подход дает научное обоснование выбора литературного материала, путей и приемов анализа художественного текста и помогает обеспечить эволюцию читателя - школьника в его движении к этико-эстетической системе литературы ХХ века.
Целью работы является изучить вопрос преподавания на уроках литературы 5-7 классов произведений литературы ХХ века.
Объектом исследования является методика преподавания литературы ХХ века в 5-7 классах.
Предметом исследования являются произведения литературы ХХ века.
Задачи исследования:
Рассмотреть методику преподавания литературы ХХ века в 5-7 классах
Составить методический план преподавания литературы ХХ века на примере конкретных произведений.
Способы повышения самооценки подростков 11-14 лет
Учителю не просто справиться с проблемой подростков, с повышением уровня их самооценки. Проблема эта, как правило, базируется на принудительном школьном попечительстве. Подросток не бунтует против уч ...
Отношение к себе и личному будущему участников
образовательной программы ТМБ
В данном подразделе обсуждается способность участников образовательной программы ТМБ рефлексивно относиться к себе и умение строить жизненные планы – качеств, определяющих степень жизненной активност ...