Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика преподавания русской литературы ХХ века на примере произведения Набокова «Обида

Педагогика и воспитание » Методика преподавания русской литературы ХХ века в 5-7 классах » Методика преподавания русской литературы ХХ века на примере произведения Набокова «Обида

Страница 1

I. Характеристика

Форма работы: система малых групп + мастер.

Подход к ребенку: свободное образование и воспитание.

Преобладающий метод: проблемно - поисковый, диалогический

Категория обучающихся: учащиеся, владеющие навыками работы в ма­лой группе.

II. Актуальность

Существующая система образования в значительной степени построена на передаче знаний от учителя к ученику, на пассивной позиции обучающегося. Ученик — пассивный субъект обучения. Задача ученика на традиционном уроке — усвоить и воспроизвести знания. Учитель организует преиму­щественно репродуктивную деятельность, пооперационно, прямо руководит действиями ученика. Учитель в такой системе — непререкаемый авторитет, истина в последней инстанции. Используются в основном фронтальные фор­мы обучения. Традиционный характер образования не раскрывает до конца творческий потенциал человека, воспитывает пассивную, послушную лич­ность. Современная жизнь востребует только личность активную, критически мыслящую, самостоятельную, инициативную. Эти задачи целенаправленно помогает решать технология мастерских.

III. Идеи

1. Вызов традиционной педагогике. Образование должно стать иным:

личность в мастерской не получает, а сама «выстраивает» свое знание, чтобы активно и творчески пользоваться им в жизни, как своим приобретением;

процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;

культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не навязы­ваться;

сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

2. Личность с новым менталитетом.

Ученик понимается как личность самостоятельная, творческая, соци­ально ответственная, конструктивно вооруженная, способная оказывать по­зитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир. Современному обществу нужны люди с новым менталитетом, лишенным рабского исполни­тельского начала и основанным на глубокой вере в себя, в свои способности, на умение эти способности реализовывать.

3. Все способны:

на мастерской предоставляется возможность каждому продвинуться к истине своим путем;

каждый человек (ребенок) обладает способностями практически ко всем видам человеческой деятельности: к овладению естественным и гуманитарным знанием, изобразительным искусством, музыкой и т.д. Дело только в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития;

ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками.

4. Новый тип педагога — мастер.

это не авторитарный наставник, не тот, кто подавляет природу ребенка, а тот, кто следует ей на правах талантливого скульптора;

мастер — для ученика, а не ученик для мастера;

мастер создает условия для реализации заложенных в ребенке природных задатков.

IV. Цели

Предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, по­нимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы «будущего», которые затронут их самих.

Проделать путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен).

V. Особенности методики

Мастерская как локальная технология охватывает часть содержания учебной дисциплины. Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Мастерская начинается с актуализации знаний каждого по данному вопросу, которые затем обогащаются знаниями товарищей по группе. На следующем этапе зрения корректируются в разговоре с другой группой, и только после этого точка зрения группы объявляется классу. В этот момент знания еще раз корректируются в результате сопоставления своей позиции с позицией других групп.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Комплексно-целевая программа по стимулированию мотивации педагогов на учебный год
Данная программа отвечает потребностям школы и педагогического коллектива. Результаты, полученные в ходе реализации программы должны положить основу продуктивной работы педагогов по регулированию обр ...

Характеристика основных инновационных уроков
Для более полного понимания, что из себя представляет инновационный урок рассмотрим некоторые из выше представленных. Деловая игра Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий професси ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru