В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Данные педагогических характеристик и психологического исследования указывают на значительную педагогическую запущенность, недостаточную сформированность общих знаний и представлений, отставание в речевом развитии, выраженное отрицательное отношение к учебе, установку на физический труд, работу, «самостоятельный» образ жизни, не подкрепленный, однако, достаточной психической зрелостью.
В генезе явлений аффективной возбудимости играет роль ряд факторов как социального, так и биологического происхождения, находящихся между собой в тесной связи. К социальным факторам относятся отрицательное отношение к школе, связанное с ощущением своей несостоятельности, а также неблагоприятные условия воспитания—среда, в которой обычны агрессия, конфликты, пьянство.
В генезе аффективной возбудимости определенное место принадлежит и легкой органической недостаточности нервной системы (данные неврологического исследования, нарушения работоспособности по «органическому» типу: инертность, склонность к утомляемости и т. д.). Обращает на себя внимание накопление лиц с интеллектуальной недостаточностью в семье, алкоголизм и явная психическая неполноценность матери.
Несмотря на эти признаки органической недостаточности ЦНС, уровень аффективной возбудимости следует квалифицировать как непатологический. Аффективные вспышки проявляются лишь в провоцирующих ситуациях, не дезорганизуют поведения ребенка в целом: сохраняется определенная критика своего поведения; в серьезных ситуациях есть достаточная способность руководить собой. Относительно сохранен и стержень личности: имеются трудовые установки, критика своих интеллектуальных возможностей. В посильной трудовой деятельности под руководством взрослых ребенок оказывается в достаточной мере продуктивным и заинтересованным.
Построение поверхностей вращения второго порядка
методом параллельных ссечений
Наиболее сложный вопрос при решении задач, это изображение, построение поверхностей. При построении поверхности вращения второго порядка по его уравнению широко используют метод параллельных сечений. ...
Функции игровой деятельности
Игра - древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. И жизнь каждого отдельного человека также сопровождается игрой. В наше время игра стала не только самостоятель ...