Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социологический опрос на тему: «Толерантное отношение друг к другу в подростковой среде»

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Социологический опрос на тему: «Толерантное отношение друг к другу в подростковой среде»

Страница 3

в) пусть сам разбирается, я не вмешиваюсь в чужие проблемы; - 20 %

г) другое? – 5 % – не обзову

Часто ли ты проводишь время с родителями:

а) да, мы каждый день вместе гуляем и ужинаем, обсуждая, как прошел день; - 41 %

б) нет, они много работают; - 24 %

в) только в выходные; - 19 %

г) собираемся вместе только на семейных праздниках; - 3 %

д) другое? – 15 % – с мамой часто, с папой – нет; вижу родителей редко, живу с дедушкой; вижу родителей вечерами, но мы редко разговариваем

Делишься ли ты со своими родителями тем, что тебе интересно:

а) да, мы ведь друзья; - 45 %

б) нет, зачем у меня есть с кем поделиться; - 6 %

в) иногда, когда нужна их помощь; - 28 %

г) иногда, если спрашивают; - 16 %

д) другое? – 5 % – пытаюсь

Ты любишь ходить в гости к друзьям? – Да – 88 %; нет – 12 %.

Ты часто приглашаешь друзей к себе:

а) да, я люблю гостей; - 37 %

б) только, если разрешают родители; - 35 %

в) только на День Рождения; - 4 %

г) только, когда родителей нет дома, не хочу, чтобы они видели моих друзей; - 4 %

д) только, когда родителей нет дома, не хочу, чтобы друзья видели моих родителей; - 1 %

е) нет; - 12 %

ж) другое. – 7 % – только когда они трезвые

Если в твоей компании возникнут разногласия:

а) ты займешь сторону большинства; - 6 %

б) ты займешь сторону лучшего друга; - 18 %

в) поддержишь то мнение, которое считаешь правильным? – 76 %

Если твоя компания поссорилась из-за возникших разногласий:

а) подожду пока разберутся; - 20

б) буду искать компромисс и способ помирить всех; - 63

в) другое? – 17

Согласился бы ты участвовать в международном фестивале искусств:

а) да, это интересно; - 45 %

б) да, только, если я буду представлять свою страну; - 9 %

в) да, если я буду представлять ту страну, культура которой мне интересна; - 20 %

г) я бы хотел, но ничего не умею; - 4 %

д) нет, мне не интересно? – 22 %

Ты любишь путешествовать? – Да – 88 %; нет – 12 %.

В какой стране тебе хочется побывать больше всего? Почему? – США – 13 %; Китай – 14 %; Латинская Америка – 4%; Австралия – 3 %; Африка – 12 %; Индия – 10 %; Азия – 2 %; Европа – 42 %.

Ты бы хотел жить в другой стране? Почему? – Да – 44 %; нет – 56 %.

Ты уважаешь мнения других людей? – Да – 77%; нет – 1 %; не всех – 22%

Как ты думаешь, тебя уважают одноклассники? – Да – 56 %; нет – 44 %.

Вывод.

По результатам опроса видно, что на наиболее значимые вопросы: № 1, 4, 8, 9, 11, 14, 15, 18, 19, 21, 24, 30 – подростки не всегда толерантны друг к другу, они крайне категоричны. Если их мнение расходится с мнением окружающих, особенно взрослых, что обусловлено особенностями психологии данного возрастного периода, ребята настроены категорично и не приемлют не согласия со своим мнением, а тем более критикой. В целом, если ребятам помочь в становлении их личности, они вырастут толерантными, активными, интересными людьми, которые уважают себя и других, способными к творчеству и развитию общественной культуры.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Использование учебно-наглядных пособий при обучении химии
Помимо демонстрационного эксперимента, в арсенале учителя химии имеется множество других средств наглядности, которые при правильном использовании повышают эффективность и качество урока (классная до ...

Формы использования исторического материала при преподавании на уроках
Говоря о формах изложения учащимся исторического материала, следует отметить, что нет и не может быть единого правила, руководствуясь, которым можно было бы ознакомить с элементами истории математики ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru