Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Современный подросток-школьник

Страница 3

Личностно ориентирована учеба и воспитание строится в форме сотрудничества учителя с учениками, когда они попадают в равноправные условия: ученик имеет возможность обнаружить самостоятельность мысли, независимость, способность к выбору собственной позиции. Обеспечивается ориентация на выявление собственных моделей учебы школьника, присущих именно для его способов познавательной деятельности. Это достигается в процессе переориентации учебно-воспитательного процесса на активные методы учебы и воспитания, привлечения учителей и учеников к поисково-исследовательской деятельности, диагностике и педагогической прогностике, средствами предвидения результатов педагогического влияния, проектирования развития личности учеников:

•учитель вводит учеников в разнообразные педагогические ситуации (выбора, сопереживания, гарантированного успеха, авансового доверия, творчества и тому подобное). Эти ситуации должны отвечать определенным вековым особенностям ученика, например, потребности в неформальном дружеском общении. Они с самого начала ставят перед учеником понятные и посильные требования. Это предопределяет необходимость в многовариантности, гибкости форм, организации разных видов деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная;

•активно внедряются личностно ориентированное общение (контакт с учителем, утверждение человеческого достоинства, поддержки у ученика желания приобщаться к миру человеческой культуры, гармонизация “хочу” и “могу”);

•создаются условия для реализации своей человечности, индивидуальности и неповторимости;

•направляется ориентация на выявление собственных моделей учения школьника, то есть самых эффективных для него способов познания деятельности. Это предусматривает вариативность содержания, методов и форм учебы;

•культивируются диалогические формы учебно-воспитательного взаимодействия учителя с учениками как доминирующего вида учебно-воспитательного общения, которые побуждают к обмену мнениями, впечатлениями.

Личностно ориентированный подход в учебе и воспитании осуществляется наиболее эффективно, если:

•в каждом ученике учитель видит личность;

•педагог опирается на эмоциональную сферу ребенка, развивает ее гуманистические чувства;

Проектирование учебно-воспитательной работы, которая предусматривает создание развивающего взаимодействия учителя - воспитание как системы компонентами которой являются:

•психолого-педагогическая диагностика интеллектуального, физического, психологического и духовного развития личности ученика;

•постановка педагогических заданий, коррекции существующих планов;

•организация (самоорганизация) деятельности воспитанников;

•исследование динамики уровней социальной активности учеников;

•анализ и прогнозирование воспитательных ситуаций междусуб’ектной взаимодействия на индивидуальном и групповом уровнях.

В центре внимания - не какой-то средний ученик, а каждый школьник, как личность в своей уникальности. Изменяется сам подход: не от педагогических влияний на ученика, а от самого ученика, который избирательно относится к этим влияниям.

Признание ученика главной действующей фигурой всего учебно-воспитательного процесса является началом личностно ориентированной учебы.

Но, чтобы сделать ученика действительным субъектом учебно-воспитательного процесса, необходимо изменить всю технологию этого процесса.

Построение учебы по интегрированному типу отвечает заданием особистисно-ориенованого учебы, поскольку дает возможность обнаружить основные типы отношения ученика к окружающему миру, который выступает для него целостно, многосторонне и динамически.

Результаты психодиагностических тестов, проведенных в 8-Б классе Криворивнянской ЗОШ И-ИИИ степеней им. Г. Грушевского.

В классе учится 18 учеников. Из них 8 - ребят и 10 девушек.

І. Тест “Четыре времена года”.

10 учеников принадлежат к времени года “лето”. То есть, они придерживаются принципа: выполни то, что обещал сделать, невзирая на обстоятельства. Они хорошие партнеры и коллеги.

Однако склонные к вспышкам, не всегда сдерживают себя, и тогда наступает настоящая летняя буря - с громами и молниями. После грозы атмосфера очищается, и они становятся милыми, покладистыми людьми. Они стремятся от лидерства и потому все упреки по своему адресу воспринимают больно. Свои проблемы стремятся решать сами.

6 учеников представители “осени”. Антипатия к яркому, беспокойному, крикливому - их черта характера. Прежде всего, они ценят покой, людей с ровным поведением. Склонные к рефлексии, им нравятся их маленькие грустные настроения.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Чтение как вид речевой деятельности
Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредств ...

Отбор текстов для домашнего чтения
Общеизвестно, что в жизни человека чтение занимает значительное место. Оно не только обогащает человека духовно, но и позволяет ему глубже понять окружающий мир. Обучение чтению на иностранном языке ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru