Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Современный подросток-школьник

Страница 2

Школьный психолог и подросток: специфичность отношений.

Для младшего школьника работающий в школе психолог выступает чаще всего как еще один учитель, вообще взрослый, который может (имеет право) что-то спросить, дать задание и т.д. и т.п. Младший школьник, в сущности, еще не выступает непосредственным заказником в системе школьной психологической службы; его потребности в психологической помощи опосредствуют учителями, родителями, администрацией школы. Старший школьник, напротив, прямо и непосредственно обращается к психологу, как взрослый к взрослому, за помощью, советом. Этот переход происходит в средних классах школы и представляет собой важен момент в развитии системы отношений между учениками и школьным психологом. Промежуточной формой, характерной для подростков, является групповое обращение к психологу, когда, например, приходят два-три товарища посоветоваться по какому-то общему делу или каждая по своей, но хотят “разговаривать” только все вместе. Нужно сказать, что если проблема индивидуальной консультации достаточно хорошо отработана в специальной литературе, то вопрос о таких “групповых” консультациях с подростками не отработан совсем. Дело в том, что такая форма обращения характерна для работы психолога в школе и не встречается, скажем, в специализированных подростковых кабинетах при клиниках, диспансерах или городских консультациях.

С точки зрения психологов, в системе школьной психологической службы производительной является тальки глубоко добровольная со стороны ученика форма его общения и работы с психологом. Это не значит, однако, что психолог проявлять активности в привлечении подростков к полезным видам такой работы. Важным аргументом агитации служит само появление в школе кабинета школьной психологической службы, где любой ученик может найти для себя нужную книгу из психологии, головоломку, простой тест, а главнее всего - самого психолога, к которому можно обратиться с любой просьбой или просто поразговаривать. Не меньшее значение, как показывает опыт, имеет постепенно (часто достаточно медленно) возникающее “общественное мнение” в среде самих подростков, для формирования которой иногда бывает полезно помочь какому-то одному школьнику, чем провести массовое и шумное, но бессмысленное и бесполезное с психологической точки зрения мероприятие.

Что же относится к работе с подростком поза и независимо от его личного запроса (как это возможно с младшими школьниками), то формы такой работы могут быть использованы только в исключительных случаях. Я отмечаю этот момент потому, что достаточно часто администрация школы, учителя и родители обращаются к психологу с просьбой срочно заняться каким-то подростком, в которого сложные отношения с взрослыми и который, обычно в этой ситуации, не должен наименьшего желания общаться с еще одним взрослым - психологом. Форсирование событий в таком случае не приводит ни к чему доброму.

Психолог сначала должен подготовить почву к общению с подростком, который часто бывает очень трудно.

Опыт практической работы показывает также, что психологическая коррекция, разного вида развивающие программы наиболее эффективно реализуются в групповых формах работы с подростками, что объясняется не только широко доказанной сегодня производительностью этих форм психологической работы вообще, но и той особенной ролью, которую имеет общение с ровесниками в этом возрасте. Важность групповых форм работы не исключает возможности и во многих случаях необходимости проведения индивидуальной работы с отдельным учеником и, конечно, не снимает принципа индивидуального подхода к каждому подростку в процессе групповой работы.

Видеть в ученике личность.

Создание колледжа как учебного заведения нового типа предопределено закономерностями развития образования в Украине на современном этапе. Одним из главных направлений деятельности колледжа есть совершенствование уровня учебно-воспитательного процесса относительно формирования оптимально благоприятных условий для самореализации личности, разностороннего развития учеников, демократизация школьной жизни, переход к интенсивной технологии управления, рациональное использование возможностей новых экономических, социальных и организационных факторов, создания условий для реализации способностей каждым членом коллектива с учетом его склонности, подготовки, индивидуальных особенностей.

Лично ориентированный подход к образованию создает условия, за которых позиция педагога заключается в гуманизме, как цели и ценности, в неутилитарности его отношения не только к ученику, но и к самому себе, в том, чтобы каждый воспитанник уважал личное достоинство и достоинство других.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Анализ альтернативных программ обучения русскому языку
Дидактическая система, направленная на общее развитие школьника, разработанная под руководством Л.В.Занкова, является альтернативой. В ней реализуются те прорывные идеи, которые поставлены перед школ ...

Статистическая обработка данных исследований развития связной речи младших школьников
Контрольный этап - цель, которого сравнить анализ полученных результатов эксперимента направленного на развитие связной речи младших школьников 2 класса. После применения различных методов и приемов, ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru