Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ опытной работы по индивидуализации воспитания старшеклассников

Педагогика и воспитание » Индивидуализация в процессе воспитания старшеклассников » Анализ опытной работы по индивидуализации воспитания старшеклассников

Страница 4

Очень важной является связь между возрастными и индивидуальными различиями школьников. Их необходимо учитывать, не допуская игнорирования. Возрастные особенности изменяются под влиянием воспитания и общественной среды. Возрастные особенности психики проявляются по–разному, в зависимости от условий воспитания. Возрастные показатели психического развития, в отличие от показателей физического развития, чрезвычайно изменчивы, колеблются в очень широких пределах.

Далее естественно задать вопрос как осуществить индивидуализацию в процессе воспитания школьников? Для этого необходимо знать способы диагностики индивидуальных особенностей, а затем уже в соответствии с результатами диагностирования проводить индивидуализацию воспитания. А для этого необходимо грамотно составить индивидуальную программу воспитания.

Нами была проведена экспериментальная работа по диагностированию старшеклассников и на основании выводов этой работы совершена попытка индивидуализации процесса воспитания старшеклассников. Можно сказать, что задачи, поставленные в данной выпускной квалификационной работе, были выполнены, и роль индивидуализации в воспитании личности школьников была отражена. Исследование подтвердило, что повышение эффективности формирования личности каждого школьника возможно, если будет реально осуществляться индивидуализация в процессе воспитательной работы.

П.П. Блонский говорил: «Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого - одинаковые».

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Понятие задача с позиции ребенка
Посмотрим на понятие задача, на процесс решения задачи с позиций ребенка, начинающего свой школьный путь. Как уже было сказано, любая задача содержит требование, выраженное вопросительным или побудит ...

Технологии и методики социально-педагогической работы с родителями
По определению Холостовой технология социальной работы – это совокупность научных знаний, средств, приемов, методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию объекта социального воздейс ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru