Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ деятельности общеобразовательного учреждения по правовой защите детей

Педагогика и воспитание » Социальная работа образовательного учреждения по защите прав детей » Анализ деятельности общеобразовательного учреждения по правовой защите детей

Страница 7

В этой сложной и многоплановой работе принимает участие весь коллектив образовательного учреждения, но особая роль принадлежит директору, социальному педагогу, психологу и заместителю директора школы по воспитательной работе. В школе понимают, что только в том случае, если эта работа будет осуществляться на всех ступенях образования слаженно и синхронно, можно добиться желаемого результата. Рассмотрим работу по защите прав учащихся на конкретных примерах. Директор школы выступает с инициативой в проведении работы по защите прав детей. Формирует у сотрудников мотивацию ответственного отношения к ее выполнению. Объясняют, что права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира. По инициативе директора в прошедшем учебном году был проведен Круглый стол учащихся " Школа и права ребенка", результаты которого были обсуждены на педагогическом совете школы.

Библиотека школы приобретает для изучения в коллективе основные нормативно-правовые документы федерального уровня, а также региональные нормативные акты по вопросам охраны прав детей:

законы, принятые законодательными органами субъектов РФ;

постановления (распоряжения) органов исполнительной власти.

Администрация школы осуществляет распределение функциональных обязанностей между сотрудниками и оформляют их в письменном виде. Формирует мотив ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей.

Ориентацию сотрудников на уважение прав детей рассматривают как одну из значимых задач управления, без решения которой различные организационно-педагогические меры не дадут заметного результата.

Совместно с педагогическим коллективом определяется мера ответственности образовательного учреждения, педагогических работников и родителей за соблюдением конкретных прав детей, заключается договор между учредителем и образовательным учреждением, между учреждением и родителями. Совместно с родительским комитетом школы проработан механизм защиты прав детей и родителей от административного и педагогического произвола (проводят анонимное анкетирование родителей и сотрудников и др.). Особое значение в деятельности педагогов имеет работа по формированию представлений о правах человека у учеников, начиная с первого класса. Используются разнообразные средства и методы: этические беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация нравственно-правовых, педагогических и игровых ситуаций, организация игровой деятельности и игр-драматизаций, проблемное обучение, прямое разъяснение отрицательных поступков, шутка, юмор, индивидуальная работа и т.п. В школе оборудован постоянный стенд, на котором вывешен текст "Права ребенка с момента рождения и до совершеннолетия", выдержки из Устава МОУ СОШ № "Права и обязанности ученика", "Права и обязанности учителя", "Права и обязанности опекуна (родителя) в школе". На стенде есть место для информации "На вопросы отвечает школьный социальный педагог (психолог)" . Каждый ученик знает, к кому он может обратиться за защитой в случае, если считает, что его права ущемлены.

В целом в образовательном учреждении ведется работа по соблюдению прав ребенка и их защите.

Согласно 43 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на образование. В школе это право предоставляется не в полной мере относительно детей-инвалидов, детей, кому было отказано в приеме в школу.

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Здесь тревогу вызывает увеличение числа учащихся сверх положенной нормы, согласно проекту здания школы, влечет за собой травматизм детей, снижение слуха, отсюда — снижение качества обучения. Нарушения осанки являются одним из наиболее встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата школьников. Одной из наиболее распространенных причин нарушения осанки у детей, особенно в период усиленного роста, это недостаточное развитие мускулатуры и длительная статическая нагрузка в условиях неправильного положения тела. Недостаточный уровень освещенности увеличивает нагрузку на зрительный анализатор и провоцирует неправильную позу во время сидения. Удельный вес измерений школьной мебели, которая не соответствует росту учеников, составляет в среднем 17,4%. Среди учащихся за последние три года наблюдается рост заболеваний опорно-двигательного аппарата. Работа школы в этом направлении ведется малоэффективно.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Формы дисграфии, встречающиеся у детей с ФФН
Письменная речь – это вторичная более поздняя по времени возникновения форма существования языка. В понятие «письменная речь» входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправл ...

Особенности учебных материалов в Интернете, использование Интернета учителем при подготовке к уроку иностранного языка
Обучать иностранному языку – это значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Существует 3 области, в которых Интернет может вывести обучение иностранному языку на новый уровень. Это ком ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru