Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ деятельности общеобразовательного учреждения по правовой защите детей

Педагогика и воспитание » Социальная работа образовательного учреждения по защите прав детей » Анализ деятельности общеобразовательного учреждения по правовой защите детей

Страница 3

Кроме того, о многих личных правах детей, в реализации которых заинтересована школа, в Уставе вообще не упоминается. К таким личным правам относятся: право ребенка на жизнь, на имя, на сохранение своей индивидуальности, право на личную жизнь, на неприкосновенность его жилища, тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного вмешательства и посягательства на честь и репутацию ребенка, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту.

Мы проанализировали отчеты медицинских работников школы за последние три года.

Основная тревога медиков – это нарушение осанки. Одной из наиболее распространенных причин нарушения осанки у детей, особенно в период усиленного роста, некоторые исследователи считают недостаточное развитие мускулатуры и длительную статическую нагрузку в условиях неправильного положения тела. Длительное сидение при выполнении школьных и домашних заданий способствует этому. При неправильной позе во время сидения увеличивается грудной кифоз или возникает боковое искривление позвоночника. Из-за несоответствия высоты парты длине тела увеличивается поясничный лордоз. Многие специалисты рассматривают состояние ОДА как критерий показателя здоровья в целом, поскольку эта патология оказывает воздействие на органы и системы всего организма.

Анализируя акты проверки санитарных норм за 2009-2010 годы, мы увидели, что повторяются следующие замечания:

понижение уровней освещенности на рабочих местах из-за несвоевременной замены вышедших из строя источников света (до 12,3% неработающих ламп), не оборудованы софитами от 20% до 58% классных досок. Это увеличивает нагрузку на зрительный анализатор и провоцирует неправильную позу во время сидения;

удельный вес измерений школьной мебели, которая не соответствует росту учеников, составляет в среднем 17,4%.

Вместе с медицинским работником нами были проанализированы карты индивидуального развития 186 учащихся, а также отчетная форма 12 (уровень и структура заболеваемости детей) школы. Вот результаты:

Мы попробовали провести исследование причин такого высокого процента заболеваний ОДА.

По результатам проводимого опроса стало ясно, что абсолютное большинство учащихся в 1 – 5 классах носят ранцы и рюкзаки, имеющие равномерное распределение тяжести по плечевому поясу. В 9 – 11 классах – 30 % носят рюкзаки, 35 % — кульки, а остальные 35 % носят сумки на длинных широких ремнях, то есть идет перераспределение тяжести на одно плечо, что способствует нарушению осанки. Масса сумок у большинства учащихся начальной школы 2,5 – 3,5 кг, плюс сменная обувь, физкультурная форма или дополнительные аксессуары по специальным предметам. К этому еще прибавить зимнюю одежду, в которой ходят в течение 4−5 месяцев и вес получается значительный. Поэтому ходят дети, наклонившись вперед и ссутулив плечи, что конечно отражается на их осанке. Анализ школьной обуви учащихся третьей ступени (15−17 лет) показал, что школьная обувь девушек третьей ступени не соответствует гигиеническим требованиям и вместе с ношением тяжелых сумок в одной руке может являться одним из условий развития неправильной осанки. Юноши во всех классах носят обувь без каблука, что соответствует гигиеническим требованиям.

Ввиду большой загруженности учащихся всех классов на уроке, физкультурные пятиминутки не проводятся, хотя в Распоряжении директора школы это есть. Это нарушение прав детей на здоровье. Медицинские работники на педагогическом совете и заседании Общешкольного родительского комитета этот вопрос не поднимали.

Задача учителя – следить, чтобы все светильники в классе горели, и сразу требовать у администрации замены перегоревших ламп. Недопустимо также, чтобы люминесцентные лампы жужжали, даже слабо. Это тоже не всегда делается своевременно.

Не нашли мы в медицинской картотеке сведений о состоянии здоровья детей-инвалидов. Их в школе 6 человек. Как нам объяснили, эти дети состоят на учете в детской поликлинике, на школьные медосмотры они не приходят. Вся работа школы с этими детьми сводится к тому, что к ним прикрепили учителей для занятий на дому. Эти дети и их семьи не получают социально-психологической поддержки, практически изолированы от общества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Особенности дизонтогенеза речевого и психического развития детей младшего школьного возраста
Этот параграф мы посвятили изучению отклонений в речевом и психическом развитии детей младшего дошкольного возраста. Нам необходимо это исследование для того, чтобы впоследствии грамотно организовать ...

Стили педагогического общения
Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога с обучаемыми определяют стиль педагогического общения. Общеизвестны наиболее распространенные из них: Стиль «совместное творчество» на ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru