Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ деятельности общеобразовательного учреждения по правовой защите детей

Педагогика и воспитание » Социальная работа образовательного учреждения по защите прав детей » Анализ деятельности общеобразовательного учреждения по правовой защите детей

Страница 2

Федеральным законодательством установлено, что привлечение учащихся образовательных учреждений без их согласия, согласия их родителей и согласия образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой запрещается. В Типовом положении об образовательном учреждении и Уставе школы закреплено, предусмотренное Конвенцией ООН о правах ребенка, его право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием для его обучения, либо наносить его физическому, умственному, моральному и социальному развитию. В Уставе не предусмотрено право детей на участие в свободное от учебы время в общественно-полезном, производительном труде в составе добровольных объединений школьников, а также в порядке индивидуального трудоустройства в соответствии с законодательством о труде.

В Уставе школы закреплено право детей на бесплатное пользование библиотечно-информационным фондами; право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; право ребенка на защиту от всех форм физического или психического насилия.

Также в Уставе школы закреплены права учащихся на управление. Так в ст. 4.8 Устава школы это право включает возможность избирать и быть избранными в органы школьного самоуправления, в том числе в Управляющий Совет школы; право присутствовать на заседаниях любого органа школьного управления, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений, участие в выработке и принятии Устава школы и других локальных актов, регулирующих жизнь школы, участие в организации и деятельности общественных ученических организаций, добровольных обществ и иных объединений. Кроме того, в школе предусмотрена деятельность органов детского самоуправления, а также родительских комитетов, конференций родителей (законных представителей) учащихся, чьи права и обязанности также четко прописаны в Уставах других образовательных учреждений.

В случае конфликтной ситуации учащийся вправе обратиться к администрации школы, в органы школьного и ученического самоуправления и получение от них своевременной помощи и поддержки. Родители, в свою очередь, также имеют право на защиту законных прав и интересов ребенка, письменного обращения с заявлением к директору школы, другому руководителю или орган управления школы, которые обязаны не позднее чем через месяц дать письменный ответ.

В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективно выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия из числа специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку. Названные правовые нормы, закрепляющие организационные гарантии прав школьников на достойное обучение и защиту своих прав содержатся в Уставе школы.

Во всех рассмотренных нормативных актах в той или иной мере закреплены и личные права школьников, реализация которых зависит от организационных и педагогических норм, действующих в школе. Однако личные права детей в школьном уставе фиксируются очень кратко, одним-двумя пунктами, где они только перечисляются. Кроме того, в них подтверждается лишь часть личных прав ребенка, предусмотренных Конвенцией ООН о правах ребенка и федеральным законодательством.

Так в ст. 49, п. "е" Типового положения об общеобразовательных учреждениях право учащегося на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений. В более полном виде личные права учащихся фиксируются в школьных уставах, где в ст. 48 закрепляется право учащегося на уважение и защиту прав, чести и достоинства, личную неприкосновенность, независимость духовной и личной жизни, свободу совести информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений, а также право на участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и других формах культурной и творческой жизни.

Указанные личные права школьников в Уставе школы только формально фиксируются. Для их реализации здесь не предусмотрено конкретных форм, организационных и педагогических условий. Например, право на свободу мысли, взглядов и убеждений неразрывно связано с применением в образовательном процессе педагогических технологий, критериев оценки образовательной деятельности детей и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Роль методов обучения при изучении нумерации многозначных чисел
Проблемные методы обучения. В осознании ребёнка формируются проблемные ситуация или задача. Ученик пытается найти вопрос, разрешить проблемное задание. Обычно правильный ответ находит с помощью учите ...

Концепция социализации личности А.В. Петровского
В процессе социализации личность выступает как субъект и объект общественных отношений. А.В. Петровский выделяет три стадии развития личности в процессе социализации: адаптацию, индивидуализацию и ин ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru