Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проблемы индивидуализации в воспитательной работе со школьниками

Педагогика и воспитание » Индивидуализация в процессе воспитания старшеклассников » Проблемы индивидуализации в воспитательной работе со школьниками

Страница 2

Социализация предполагает обретение человеком способности к «адаптивной активности» и осуществляется как под воздействием целенаправленных процессов (обучения и воспитания) в педагогических системах, так и под влиянием стихийных факторов (семьи, улицы, СМИ и т.д.). В образовании эта задача приобщения растущего человека к должному – к познавательной или нравственной норме – выражается в педагогике необходимости.

Серьезным дискуссионным вопросом остается вопрос о том, что следует «поддерживать» в растущем человеке. Авторы «Психологии человека» Е.И.Исаев и В.И.Слободчиков считают, что поддерживать и развивать следует субъективность, то есть способность личности к преобразующему отношению к собственной жизнедеятельности, а также индивидуальность (неповторимость, особенность человека, которая выделяет его из всех других и тем самым позволяет ему оставаться самим собой). При таком подходе содержание педагогической поддержки шире, чем «работа с проблемой человека» (тем более, что не всякая проблема связана с процессом индивидуализации), но более узко чем принцип.

Особой педагогической поддержки, такта и терпения требуют к себе так называемые трудные подростки. В структуре личности трудного подростка могут наблюдаться задержки в развитии, негативные качества личности, недостатки в поседении, конфликтность в сфере общения, недоверчивость и даже враждебность к учителю. Диапазон поступков, на основании которых подростков и старших школьников считают трудными, весьма велик: от устойчивых проявлений отдельных отрицательных качеств и черт (упрямства, недисциплинированности, грубости, лихачества) до наличия явно асоциальных форм поведения и проступков типа правонарушений и даже преступлений.

Некоторым учителям Благовещенской средней школы №1 Алтайского края была предложена методика неоконченных предложений «Из всех подростковых классов мне труднее всего работать с … потому что…»

18 % педагогов назвали трудными 5-е классы,

18% - 6-е классы,

22% - 7-е классы,

41% - 8-9-е классы.

По мнению учителей, трудности нарастают из года в год. Анализ мнений учителей показывает, что осложнения в работе с 5-6-ми классами не выходят за пределы обычных школьных проблем. Учащиеся не умеют управлять собой, не приспособлены к длительному труду, у них не воспитано чувство дружбы. В 7-м классе диапазон проблем расширяется. Учащиеся становятся «неуправляемыми», наблюдаются отклонения в поведении, пассивны к учебному труду, слово и убеждение на них не действует, ведут себя вольно. Сложнее с 8-9-ми классами, потому что подростки в этом возрасте очень самолюбивы, появляются новые интересы вне школы, обостряется чувство справедливости, усиливается стремление к самостоятельности, в связи с взрослением потерян контакт с родителями, не интересуются учебой, категоричны в отставании своего «Я».

Отвечая на вопрос «Чем учащиеся вашего класса отличаются от тех, кто на год младше?», преподаватели отметили приобретение из года в год положительных черт и накопление нежелательных качеств личности и поведения. Учащиеся 5-го класса отличаются от учащихся 6-го класса большей организованностью, собранностью, умением перестроиться с изучения одного предмета на другой, большей самостоятельностью. Учащиеся 7-го класса отличаются от учащихся 6-го класса большей заинтересованностью оценкой сверстниками своей личности, критически относятся к учителям, взрослым. Учащиеся 9-го класса отличаются от учащихся 6-го класса тем, что они более серьезны, но не все: часть учащихся еще не осознала свои задачи. Однако многие определились в отношении своего будущего обучения, повысился уровень образованности, расшились представления о мире, людях, увеличился объем знаний по различным предметам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Идеалы и цели воспитания – результат глубокого анализа потребностей общества, всех его сословий, классов
Цели воспитания определяются, по Каптереву, социальным идеалом, который «задается» обществом, национальными традициями, религиозными ценностями. Формирующийся индивид стремится соответствовать ожидан ...

Методологические основы развития зрительного о восприятия у младших школьников средствами предмета окружающий мир
Проблема зрительного восприятия у младших школьников, как показал теоретический анализ литературы, заключается в том, что зрительное восприятие предусматривает требование научно обоснованной программ ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru