Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности социальной работы в общеобразовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Социальная работа образовательного учреждения по защите прав детей » Особенности социальной работы в общеобразовательном учреждении

Страница 4

Деятельность социального педагога является важным компонентом воспитательной системы образовательного учреждения, основным средством организации индивидуального подхода в воспитании детей и подростков, имеющих те или иные проблемы в социальном развитии.

Социальный педагог является субъектом (носителем) социально-педагогической деятельности, объектом которой является двусторонний социально-педагогический процесс: процесс социального становления личности и процесс создания педагогически целесообразной среды.

Нельзя переоценить значение работы педагогического коллектива по защите прав с учащимися, состоящих на педагогическом учете или на учете в ИДН.

Мы исходим из того, что самоуправляющий механизм личности и взаимодействующая с ним направленность личности, являются мотивационной основой поведения подростка в существующей социально-правовой ситуации, т.е. предпосылкой формирования отклоняющегося поведения может являться нарушение прав ребенка НА

адекватное его природным задаткам развитие и реализацию природных способностей в естественных условиях существования;

своевременное получение всех необходимых видов помощи и поддержки на современном профессиональном уровне;

учет микросоциумом (со всей его инфраструктурой, государственными институтами) потребностей ребенка, его конкретных психофизиологических, этнических и культурных особенностей;

защиту детей от различных форм насилия, ущемления их естественных и гражданских прав, как в семье и микросоциуме, так и в государственных учреждениях.

Несовершенство механизма по реализации и защите прав ребенка незамедлительно сказывается на процессе социализации, развития личности, становясь социальной детерминантой отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

Такое "неадекватное" поведение различается учеными и практиками по направленности, степени общественной опасности, по содержанию и характеру отклонения, по его типу и уровню. Механизм формирования отклоняющегося поведения может быть представлен схемой.

Социальное назначение защиты прав несовершеннолетних в сфере профилактики состоит в том, чтобы не следовать за последствиями отклонений в их поведении, применяя меры административно-правового характера по социальному контролю и ограничению, а предотвращать их, обеспечивая механизм реализации прав ребенка.

С этой точки зрения в системе предупреждения правонарушений несовершеннолетних можно выделить:

раннюю профилактику, направленную на установление обстоятельств, отрицательно влияющих на формирование личность несовершеннолетних и предотвращение их перехода на преступный путь;

установление обстоятельств, уже повлекших совершение конкретных правонарушений несовершеннолетних;

предупреждение рецидива.

На всех этих уровнях предупреждения правонарушений осуществляется применительно к основным сферам воспитания несовершеннолетних с помощью специфических, характерных для органов, участвующих в этой деятельности, средств и методов. Речь идет главным образом о целенаправленной работе по установлению недостатков в области семейного, школьного, трудового воспитания несовершеннолетних, организации их досуга, а также по повышению эффективности органов.

В работе социального педагога школы это направление деятельности — самое важное. Защищая права несовершеннолетних, состоящих на педагогическом, административном учете, как в школе, так и в ИДН, он, также, защищает права и других членов ученического коллектива.

В деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних центр тяжести переносится на раннюю профилактику. Ее значение определяется тем, что при правильной организации она более эффективна и экономична по сравнению с другими уровнями профилактической деятельности, так как направлена на предотвращение или устранение относительно слабых антиобщественных изменений личности подростков, не ставших еще устойчивыми. При условии своевременного проведения она может дать значительные положительные результаты и тем самым исключить необходимость применения более строгих мер, в том числе и уголовно-правового характера.

Раннюю профилактику, на наш взгляд, можно определить как совокупность мер, осуществляемых социальным педагогом и другими службами, с тем чтобы:

оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;

пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния;

воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Анализ динамики профессионального менталитета учителя
Изучение мотивов выбора педагогической профессии и анализ побудительных сил позволяют выявить особенности формирования личности будущего учителя, оценить менталитет учителя как уникальное феноменальн ...

Задачи и содержание словарной работы в ДОУ
В отечественной методике развития речи задачи лексической работы в детском были определены в трудах Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьевой, М.М. Кониной и уточнены в последующие годы. Сегодня принято выделят ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru