Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности социальной работы в общеобразовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Социальная работа образовательного учреждения по защите прав детей » Особенности социальной работы в общеобразовательном учреждении

Страница 3

Под социальными гарантиями предполагаются: заработная плата не ниже прожиточного уровня, пенсии, пособия, право на труд, бесплатное образование и медицинское обслуживание, право на жилище и отдых.

Работа школьного социального педагога с документацией. На начальном этапе работы в школе социальный педагог должен:

ознакомиться с основными направлениями, содержанием деятельности образовательного учреждения, в котором предстоит работать;

изучить нормативные документы, определяющие деятельность учреждения (структуру, устав, программы, концепции);

изучить социально – демографический паспорт микрорайона школы (тип микрорайона, контингент семей, условия для развития личности и осуществления социально – педагогической работы и т. д.), определение форм взаимодействия со службами социальной защиты района, города;

ознакомиться с содержанием деятельности школьного социального педагога; ознакомиться с должностными инструкциями;

составить перспективный план работы на год, утвердить его у директора школы.

Социальный педагог обязан знать контингент тех семей, с которым предстоит работать.

В начале каждого учебного года социальный педагог предоставляет списки в различные службы.

В центр помощи семье и детям направляются:

статистические данные по всем категориям малообеспеченных семей;

развернутые списки, содержащие все данные по каждой категории семей.

В инспекцию по делам несовершеннолетних предоставляются:

списки учащихся школы, состоящих на внутришкольном контроле, в КПДН, ИДН;

списки неблагополучных семей;

план совместной работы социального педагога и ИДН.

Методисту в территориальный отдел образования в начале учебного года направляется следующая документация:

план работы социального педагога на год;

списки неблагополучных семей;

списки учащихся школы, находящихся на учете в школе, КПДН, ИДН.

Для сбора полной и точной информации о семьях социальный педагог обращается к классным руководителям с просьбой заполнить паспорт класса. Обычно такую работу социальный педагог проводит в начале учебного года.

В работе социального педагога очень важна информация. Информацию социальный педагог получает из: ИДН, КПДН, кабинета охраны детства, ЦПП "Семья", комитета по делам молодежи при администрации и т.д. Важно поддерживать связь с этими службами и обязательно посещать мероприятия, проводимые для социальных педагогов.

Социальный педагог образовательного учреждения — это небольшое звено в системе социальной службы города, успех его работы напрямую зависит от тесного сотрудничества со всеми его подструктурами.

Городские проекты, акции, направленные на социализацию подростков, защиту их прав, являются для социального педагога одной из форм работы, направленную на профилактику здорового образа жизни, создание ситуации успеха, сплочения ученического коллектива.

Привлечение к работе в школе новых людей из городского социума, тоже вносит разнообразие в школьную жизнь, несет новые идеи, расширяет горизонты окружающего мира, способствует формированию гражданской позиции у ребенка.

Социально-педагогическая деятельность школы и социального педагога в частности направлены на развитие данных качеств, и напрямую зависят от наличия действенного механизма педагогического регулирования социального взаимодействия подростка с социальной средой, осуществление которого предполагает следующие направления:

Изучение условий социального развития ребёнка.

Включение подростка в активное взаимодействие с социальной средой.

Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка.

Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении.

Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации.

Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей.

Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка.

Социальный педагог выступает для своих воспитанников в различных, профессиональных ролях:

в качестве посредника между растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями; в качестве защитника интересов и прав ребенка;

в качестве организатора совместной деятельности взрослых и детей по педагогизации среды; в качестве наставника, осуществляющего социальную поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;

в качестве исследователя проблем социального развития детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Методика преподавания русской литературы ХХ века на примере произведения Набокова «Обида
I. Характеристика Форма работы: система малых групп + мастер. Подход к ребенку: свободное образование и воспитание. Преобладающий метод: проблемно - поисковый, диалогический Категория обучающихся: уч ...

Психолого-педагогическая характеристика и особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) - это период интенсивного развития психических процессов и процессов познавательной деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отнош ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru