Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности социальной работы в общеобразовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Социальная работа образовательного учреждения по защите прав детей » Особенности социальной работы в общеобразовательном учреждении

Страница 5

Основными направлениями мер по защите прав и ранней профилактике являются:

1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков. Предмет профилактики здесь — окружающая подростка семейно-бытовая и трудовая (учебная), и среда досуга, а содержание составляют меры, направленные:

на компенсацию недостатков воспитания подростков в семье, оказание государственной и общественной помощи нуждающимся в ней (установление опеки и попечительства, направление в детский дом, школу-интернат);

на осуществление контроля за соблюдением запретительных и ограничительных мер, призванных обеспечить интересы правильного развития подростков (ограничение пребывания их в вечернее время в общественных местах, запрет продажи табачных изделий и спиртных напитков несовершеннолетним и т. д.);

на то, чтобы предотвратить формирование контингентов с ослабленными позитивными социальными связями;

на устранение недостатков и нарушений в деятельности органов, занимающихся обучением, воспитанием, охраной прав и интересов несовершеннолетних;

на организацию правовой и педагогической пропаганды среди лиц, воспитывающих детей и подростков.

2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных

влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений. Это направление предполагает:

применение мер по оздоровлению неблагополучных условий семейного воспитания подростка с помощью различных мер воздействия к его родителям;

изъятие подростков из отрицательно воздействующей на подростка обстановки;

применение предусмотренных законом мер к лицам, вовлекающим подростков в пьянство, и иную антиобщественную деятельность;

Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением.

4. Наряду с оказанием, в случае необходимости, помощи подростку, попавшему в неблагоприятные условия семейного воспитания, вплоть до изъятия из отрицательной среды и направления в детский дом, школу-интернат и т. д., возможно применение конкретных мер по организации контроля за его поведением и индивидуальной воспитательно-профилактической работы (постановка на учет и инспекцию по делам несовершеннолетних, назначение шефа, общественного воспитателя и т. д.).

Социальный педагог составляет индивидуальный план работы на каждого ребенка, состоящего на педагогическом учете, работает по его осуществлению в тесном контакте с семьей ученика, педагогическим коллективом, работниками ИДН, другими социальными службами.

Защита прав и интересов таких учащихся ведется социальным педагогом в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.)

Такой подход принципиально меняет концепцию правозащитной деятельности в сфере профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних, делая ее органическим и необходимым звеном, частью системы социального воспитания.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур. Это сотрудничество направлено на оказание реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям, родителям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

Социальная работа в школе — это система социальной помощи и защиты ребенка в целом, в его потребностях и интересах. В содержание социальной работы включаются организационно-управленческие, правовые, экономические, психологические, медицинские аспекты и технологии. Миссия всех работников социальной службы образовательного учреждения состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество. Социальный педагог осуществляет координацию усилий педагогического коллектива по реализации социально-педагогической функции в деятельности современного образовательного учреждения, являясь специалистом по воспитанию детей и подростков, имеющих те или иные проблемы социальной жизни.

План исследование правовой защиты учащихся в образовательном учреждении:

Изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие защиту прав учащихся: Устав МОУ, локальные акты, приказы, Годовой отчет МОУ СОШ № за 2009-10 уч. год и др.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Основные характеристики песенного материала используемого в качестве музыкально – образной наглядности
Аудирование, являясь рецептивным видом речевой деятельности, основано на внутренних механизмах, порождающих психические процессы, как восприятие на слух и понимание устной речи в момент ее порождения ...

Методологические основы проектирования образовательных технологий
Для нас по данному вопросу наиболее интересными являются результаты методологических разработок Зинченко А. Зинченко А. выделял три типа учебного плана: организационную форму, где в пространстве и вр ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru