Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социальная педагогика как наука и её связь с другими науками. категориальный аппарат социальной педагогики

Педагогика и воспитание » Социальная педагогика » Социальная педагогика как наука и её связь с другими науками. категориальный аппарат социальной педагогики

Страница 1

Социальная педагогика – отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий, осуществляемое как в организациях специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, в/ч и др.) (Мудрик А.В.).

Объектом изучения социальной педагогики является ребёнок, личность, а предметом её изучения становятся закономерности социализации ребёнка, личности.

А.В. Мудрик в качестве основных функций социальной педагогики называет теоретико-познавательную, прикладную и гуманистическую.

Теоретико-познавательная функция выражается в том, что социальная педагогика накапливает знания, синтезирует их, стремиться составить наиболее полную картину изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе, описывает и объясняет их, вскрывает их глубинные основания.

Прикладная функция связана с поиском путей и способов, выявлением условий эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации в организационно-педагогическом и психолого-педагогическом аспектах.

Гуманистическая функция выражается в разработке целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности в её самореализации.

Социальная педагогика взаимосвязана со многими науками. Прежде всего необходимо отметить взаимосвязь социальной педагогики с другими отраслями педагогического знания, такими как история педагогики, сравнительная педагогика, семейная, конфессиональная и коррекционная педагогики и др. Кроме того, социальная педагогика тесно связана и с другими отраслями человеко- и обществознания, такими как философия, этика, социология, психология и др.

Философия и социальная педагогика. Философия ставит конкретные вопросы человеческого бытия и, пытаясь дать на них ответы, вырабатывает обобщённую систему взглядов на мир и место в нём человека. Социальная педагогика, в частности её раздел «Философия социального воспитания», исследуя свои проблемы, с большей или меньшей мерой осознанности исходит из определённых взглядов на человека и его воспитание. В этих взглядах всегда можно обнаружить те или иные философские основания.

Этика и социальная педагогика. Этика анализирует общие законы развития моральных представлений и отношений, а также регулируемые им формы морального сознания людей и их моральную деятельность. Социальная педагогика использует и учитывает сформулированные этикой принципы нравственности, определяя цели и разрабатывая методы воспитания, исследуя проблемы межличностного взаимодействия и другие вопросы философии, теории и методики социального воспитания.

Социология и социальная педагогика. Социология - наука о закономерностях становления, функционирования и развития общества в целом, социальных отношений и социальных общностей. Социология социального воспитания изучая проблему социализации, использует данные ряда социологического знания: социологии возраста, социологии города и деревни, социологии досуга, социологии массовой коммуникации, социологии молодёжи, социологии морали, социологии морали, социологии образования, социологии преступности, социологии религии, социологии семьи. Социальная педагогика, разрабатывая вопросы теории и методики социального воспитания, принимает во внимание данные социологии, характеризующие социальный контекст, в котором осуществляются воспитание, анализ особенностей, свойственных различным регионам и типам поселений, ценностных ориентаций отдельных возрастных и социально-профессиональных групп населения.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения младших школьников
В процессе контрольной диагностики необходимо предоставить ученикам возможность раскрыть свои способности, поэтому задания для определения уровня творческого воображения у детей, участвующих в экспер ...

Методика преподавания русской литературы ХХ века на примере произведения Набокова «Обида
I. Характеристика Форма работы: система малых групп + мастер. Подход к ребенку: свободное образование и воспитание. Преобладающий метод: проблемно - поисковый, диалогический Категория обучающихся: уч ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru