В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Социальная, возрастная психология и социальная педагогика. Социальная психология изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп. Возрастная психология изучает возрастные особенности и динамику психики человека, а также возрастные факторы развития личности. Социальная педагогика использует данные социальной и возрастной психологий, исследуя проблемы социализации и виктимологии, разрабатывая психологию и методику социального воспитания.
Социальная педагогика как самостоятельная область научного знания должна иметь собственный категориальный аппарат. Однако социальная педагогика – молодая наука, поэтому в основном использует понятия и категории, заимствованный из других наук, такие как личность, образование, развитие, обучение, деятельность, воспитание, общество, социализация и др.
К собственным категориям социальной педагогики относятся: социальное обучение, социальное воспитание, социально-педагогическая деятельность.
Социальное обучение – целенаправленные процесс передачи социальных знаний и формирования социальных умений и навыков, способствующих социализации личности ребёнка.
Социальное воспитание – целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности ребёнка, необходимых ему для успешной социализации.
Социально-педагогическая деятельность – разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребёнку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе.
Целостный педагогический процесс как категория практической реализации
воспитания
Важнейшей видовой субъективно-объективной категорией, предопределенной таким объективным родовым понятием, как «воспитание», отражающей целенаправленные субъективные усилия людей в обществе по реализ ...
Диагностика уровня сформированности познавательной активности у детей
старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная часть работы проводилась на базе МДОУ «Детский сад № 85 комбинированного вида» г. Саранска. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 24 человек. Они бы ...