Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формы, методы и средства научно-технического творчества в системе технологической подготовки

Педагогика и воспитание » Научно-техническое творчество в системе технологической подготовки » Формы, методы и средства научно-технического творчества в системе технологической подготовки

Страница 4

Проблема разработки содержания технологического образования связана с рядом частных проблем:

определение содержания и структуры национально-регионального компонента образовательной области "Технология";

корреляция структуры и содержания федеральной составляющей образовательного стандарта с содержанием национально-регионального компонента предмета.

К факторам, определяющим необходимость разработки теоретических основ содержания технологического образования и трудовой подготовки, относятся научные изыскания последних лет в области образования.

Сложившаяся новая социальная, политическая, экономическая ситуация диктует необходимость разработки новой концепции технологического образования и трудовой подготовки в Кабардино-Балкарии в соответствии с реальным состоянием и перспективами развития республики.

Проведенный анализ выявил противоречия технологического образования и трудовой подготовки, что позволило сделать вывод об актуальности исследования и сформулировать его проблему - обоснование методических основ обучения школьников в образовательной области "Технология" с учетом национально-регионального компонента (на примере Кабардино-Балкарии).

Наиболее перспективной из разрабатываемых моделей обеспечения гуманитарности и культуро-диалогической продуктивности представляется модель культуросообразной школы.

Субъекты образования заинтересованы в том, чтобы поддерживать инновационную деятельность, поскольку именно через ее механизмы обеспечивается развитие педагогической мысли и практики, образовательных отношений и технологий, культуры и общества в целом.

Образовательная область "Технология" представляет собой многоаспектное поле инновационной деятельности в региональных рамках развития самосознания, культуры, языка, менталитета этногрупп населения и является связующим звеном в системе образования.

В этом отношении опыт региональной системы образования Кабардино-Балкарии, его анализ, на наш взгляд, представляет определенный практический и методологический интерес. Республика представляет собой многонациональный регион, с ограниченными энергетическими ресурсами. Имеются проблемы развития горно-добывающего комплекса в сочетании с балансом экологических требований сохранения рекреационного комплекса, а также большое количество социально-экономических проблем.

Эта типичная для многих регионов ситуация предъявляет к технологическому образованию и ее стратегии весьма конкретные требования, которые можно сформулировать как необходимость:

корреляции структуры и содержания федеральной составляющей со структурой и содержанием национально-регионального компонента школы;

разработки федеральной составляющей по совершенствованию структуры и форм работы межшкольных учебных комбинатов (МУК). учебных механических мастерских, направленных на сокращение расхода затрат обучения за счет экономии расхода режущих инструментов:

развития системы дополнительного образования на основе использования содержания образовательной области „Технология", применения современных средств и способов обучения;

учета общеобразовательной области „Технология" как интегративной области в рамках регионального, включающего элементы этнокультуры. национально-прикладного творчества, промыслов и ремесел.

Научные основы методики технологического образования в общеобразовательной школе и учреждениях дополнительного образования являлись предметом многих исследований. Вопросы воспитания подрастающего поколения можно найти в работах дореволюционных исследователей кавказского этноса А. Ковецкого, Хан-Гпрея.Н. Данилевского, Ш. Ногмова [98] и др.

К теме воспитания адыгов (кабардинцев, черкесов) обращались советские исследователи Г.А. Кокиев, Я.С. Смирнова, Ю.К. Намитоков, В. В. Смирении, И.А. Шоров, Е.Н. Студенецкая, С.С. Киржапов и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"
Л.В. Артемова, автор книги "Театрализованные игры дошкольников" указывает, что "Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника ...

Научные принципы создания личностно ориентированных воспитательных технологий
В последнее время срок “воспитательная технология” стал широкоупотребляемым как в педагогической науке, так и воспитательной практике. Однако содержание его еще не имеет четкой определенности. То же ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru