Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Возрастные особенности младших подростков

Страница 1

Систематический курс дробей, согласно стандарту общего математического образования, входит в курс арифметики и изучается в 5-ом и 6-ом классах средней школы. В связи с переходом на четырехлетнее обучение в начальной школе и с тем, что в настоящее время еще до конца не урегулирован вопрос о возрасте ребенка, поступающего в школу, возраст учащихся 5–6 классов колеблется от 10 до 13 лет. Чаще этот период относят к подростковому возрасту, который несколько шире изучаемого нами периода, реже авторы психологической литературы выделяют рассматриваемый нами период отдельно, как младший подростковый. Выделим особенности, присущие именно этому возрасту. Готовые памятники купить фото готовых памятников.

Младший подростковый возраст – это весьма сложный, таящий в себе опасность кризисных явлений, период в жизни ученика. В этот период организм ребенка претерпевает кардинальные изменения, развертывается процесс полового созревания – основная физиологическая особенность возраста. С этим процессом связано возникновение у подростка физического ощущения собственной взрослости.

Половое развитие неотделимо от общего, происходит непрерывно, начиная с рождения. Однако в подростковом возрасте оно резко ускоряется и в течение сравнительно короткого периода наступает полноценная половая зрелость.

Начинается половое созревание с повышения активности центральной нервной системы, вслед за которым интенсифицируется деятельность эндокринных желез. Возрастающее количество гормонов, вырабатываемых и выделяемых в кровь этими железами, и ведет к развитию всех признаков и проявлений полового созревания.

На первом этапе (пятые – шестые классы) активность половых желез отстает от развития эндокринных центров. Этим объясняется неуравновешенное состояние центральной нервной системы, которое проявляется в нарушениях поведения. С одной стороны, подростки уже достаточно способны к самоконтролю, критически относятся к себе и окружающим, а с другой – у них преобладают процессы возбуждения над торможением. Поэтому они зачастую неадекватно резко реагируют на внешние воздействия: на замечания взрослых, учителей, сверстников, на происходящие события.

В тоже время они часто внешне безразличны к важным событиям, хотя иногда взрываются по пустякам. Подростки как бы погружены в свой внутренний мир, где происходит что-то непонятное для них, они не могут осмыслить изменения, которые ощущают. Девочки эмоциональнее реагируют на внешние воздействия, более обидчивы, плаксивы, у них часто меняется настроение. И мальчики и девочки становятся шумными, не могут усидеть на месте, постоянно вертят что-то в руках.

В этот период у подростков отмечается повышенная утомляемость, усиленный рост, что приводит к нарушениям осанки, искривлению позвоночника.

Одним из центральных новообразований в личности младшего подростка является возникновение у него чувства взрослости. Стать взрослым в понимании подростка означает, в первую очередь, быть самостоятельным.

Подробно развитие у подростков-пятиклассников чувства взрослости исследовал Д.Б. Эльконин в своем труде «Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков». Автор проанализировал поведение группы одноклассников в период их обучения в 4-м и 5-м классах, составил индивидуальные характеристики каждого школьника. На основе анализа индивидуальных особенностей был сделан вывод о наиболее общих закономерностях в изменении отношения испытуемых к окружающему их миру (школе, учебе, внешкольным интересам, друзьям, учителям, родителям) и об изменении характера учебной деятельности в переходный период.

Прежде всего, психолог выделил разнородность уровня развития учебной деятельности испытуемых: от наиболее высокого до наиболее низкого. Уровень сформированности учебной деятельности автор оценивал по наличию у учащихся умений самостоятельно работать над учебными заданиями, самостоятельно совершенствовать свои знания и добывать новые. Соответственно высокий уровень характеризуется не только совершенно самостоятельным выполнением домашнего задания, но и освоением новых областей знаний, низкий уровень предполагает отсутствие элементарных умений самостоятельной работы даже при подготовке домашнего задания. При этом Д.Б. Эльконин подчеркивает зависимость между уровнями сформированности учебной деятельности и интересов: «Учащиеся, у которых до 5-го и в 5-ом классе возникли активные познавательные интересы, обнаруживают в усвоении школьных знаний и, особенно, в сфере интересующих их знаний более высокий уровень учебной деятельности по сравнению с одноклассниками, у которых эти интересы не сложились».

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Основные компетентности
Анализ различных трактовок компетентности, позволяет определить нижеследующую номенклатуру: а) самих компетенций и б) набора входящих в каждую из них компонентов. При этом, принимая во внимание, что ...

Благотворительные учреждения в России
Решающим условием для экономического, культурного и политического развития России второй половины XIX века явилась отмена крепостного права. Большую роль в развитии общественно-педагогического движен ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru