Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методы расширения лексического запаса учащихся на уроках домашнего чтения

Педагогика и воспитание » Домашнее чтение как средство расширения лексического запаса учащихся » Методы расширения лексического запаса учащихся на уроках домашнего чтения

Страница 2

Всякое речевое сообщение (текст) есть реализация и объективация определенного акта познания, а его смысловое содержание носит категориальный характер. Исходя из такого понимания этого вопроса, можно считать, что в тексте сообщения автор кодирует посредством того или иного языка в неразрывном единстве два компонента: 1) смысловое предметное содержание и 2) смысловые категории, которыми он пользовался. Следовательно, письменный текст сообщения — продукт мыслительной деятельности индивидуума, в котором при помощи смысловых категорий сознания, реализованных в языковых формах, раскрываются, во-первых, взаимоотношения между объектами (предметами и явлениями) действительности, во-вторых, отношение к ним пишущего, в-третьих, их отношение к высказываемым мыслям и к потенциальному читателю. Текст — своеобразное единство смыслового содержания и языковой формы,. На семантическом уровне "он" представляет собой последовательность языковых значений." На смысловом уровне он представляет собой конкретную информацию, оформленную последовательностью смысловых категорий, реализованных в языковых формах.

Учебный материал объединяется в учебный текст. Под учебным текстом понимается текст, способный выполнять мотивационные, информационные и контролирующие функции и обеспечивающий условия для поэтапного формирования механизмов чтения (В. А. Бойко).

Учебные тексты следует разграничивать по целевому назначению. Совершенно очевидно, что один и тот же учебный текст не может использоваться при всех видах чтения. Тексты должны быть строго подобраны по их целевому назначению, например, один — для ознакомительного чтения, другие — для изучающего. Аналогично этому, очевидно, необходимо подбирать специальные тексты для развития техники чтения и для чтения про себя. Заслуживает внимания учителя градация текстов на 1) тренировочные, 2) иллюстративные, 3) обобщающие по теме, 4) дополнительные по теме и 5) обзорно-контрольные по нескольким темам.

Первый вид текста — микротексты, состоящие из 2—3 фраз. По справедливому мнению авторов [Т. А. Волкова, О. М. Воронова, Г. А. Крайнов], этих текстов должно быть на каждый параграф не менее трех-четырех. На таких текстах обучают технике чтения. Учащиеся учатся на этих текстах преодолевать артикуляционные трудности, связывать зрительный образ со слухо-артикуляторным. Тренировочные тексты включают материал, усвоенный в устном опережении. Правда, этот материал подается в текстах в уже несколько измененной форме. Смысловая сторона текста не представляет трудности. Место чтения — в классе, время чтения — сразу же за работой над предложениями-образцами .

Второй вид текстов также представляет собой микротексты, их также немного, не более пяти текстов на каждый параграф. Эти тексты иллюстрируют различные пройденные модели, их различное лексическое наполнение, или они (тексты) демонстрируют употребление новых слов в усвоенных моделях.

Авторы предлагают записывать первые два вида текстов на переносных досках, плакатах, составлять из разрезной азбуки. В качестве первого и второго видов текстов могут быть использованы и предтекстовые упражнения.

Третий вид текста — обобщающий — представляет собой довольно большой текст (10—15 строчек). Это обычные учебные тексты, составленные из материалов первых двух видов текстов. Они служат для развития беспереводного понимания прочитанного и могут быть использованы также для обучения выразительному чтению и формирования навыков говорения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Диагностика воспитанности детей в поликультурном аспекте
Данные констатирующего этапа эксперимента. В данном параграфе мы изучаем состояние работы на уроках МХК и внешкольных мероприятиях с детьми среднего школьного возраста по проблеме формирования полику ...

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Когда говорится о норме развития, подразумеваются общепринятые уровни развития некоторых составляющих – интеллекта, мышления и др. психических функций, эмоционального развития, соответствующих возрас ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru