Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Описание хода практической апробации методики преподавания курса "Методы педагогического исследования"

Педагогика и воспитание » Формирование позиции педагога–исследователя начальной школы в курсе "Методы педагогического исследования" » Описание хода практической апробации методики преподавания курса "Методы педагогического исследования"

Страница 2

В ходе выполнения работы была проведена практическая апробация методов, приемов, методических принципов, разработанных в рамках образовательного модуля "Методы педагогического исследования". Работа включает в себя анализ образовательных технологий и педагогических парадигм. Оформлена схема образовательного процесса модуля и модель движения учащихся Разработаны методические принципы организации учебно-образовательного модуля. Представлены особенности образовательной ситуации, направленной на формирование позиции педагога-исследователя начальной школы в рамках образовательного модуля.

Полученные результаты позволяют сделать следующие основные выводы и рекомендации:

Предложенный вариант организации учебного процесса, в котором педагог не сообщает готовые знания студентам, а выводит их на границу понимания (тем самым, добиваясь того, что студент сам вырабатывает знания и в результате глубоко понимает содержание предмета) и предполагающий использование развивающих методов обучения может быть успешно реализован на практике;

В рамках данного модуля преподаватель обеспечивает каждому студенту условия для развития, для получения прочных, глубоких знаний; при этом деятельность учащегося носить продуктивный, творческий, поисковый характер, что способствует его познавательной активности;

В рамках данной методики преподавания студент может научиться ставить перед собой цели, задачи, анализировать и планировать свою деятельность и осуществлять рефлексивный контроль, то есть он (студент) становится активным участником процесса усвоения материала, а не пассивным слушателем, пытающемся запомнить предлагаемую информацию (предлагаемая методика преподавания способствует изменению образа учащегося - с образа рассудочного исполнителя и хранителя информации к образу разумного и творческого человека);

Анализ технологической ситуации образовательного модуля позволяет сделать вывод о том, что после проведения исследования "на других" студенты могут попасть в ситуацию разрыва в деятельности. Разрывы в дальнейшем становятся предметом рефлексии. Эффекты и результаты рефлексии оформляются в новый способ действия, которые позволяют решать проблемные ситуации в последующем проведении исследования, то есть служат средствами преодоления разрыва (при выходе из этого разрыва происходит освоение метода);

Использование методики "Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов" Бугрименко Е.А., Венгер А.Л., Поливановой К.Л., Сушковой Е. Ю, методики "Оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности у младших школьников" Репкина Г.В., Заики Е.В. при освоении метода тестирования, методики "Оценка сформированности у младших школьников основ теоретического мышления" В.В. Давыдова при освоении метода формирующего эксперимента и исследование детской игры методом наблюдения позволяет включать студентов в исследовательскую деятельность в роли педагога-исследователя начальной школы;

В рамках образовательного модуля "Методы педагогического исследования" можно выделить процессы, составляющие в целом подготовку педагогов-исследователей: освоение фундаментальных предметных, педагогических, психологических знаний; освоение конкретных приемов и техник педагогической работы; исследование и рефлексия процесса собственного образования и собственной педагогической деятельности; самоопределение в многообразии педагогических целей и подходов. Эти процессы реализуются в таких видах деятельности студентов как пробные действия "на себе", коллективный анализ действий, проектирование, исследование (пробное действие "на других"), описание метода, обсуждение и анализ результатов исследования. Таким образом, у студентов формируется позиция педагога-исследователя начальной школы.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru