Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Благотворительные учреждения в России

Страница 1

Решающим условием для экономического, культурного и политического развития России второй половины XIX века явилась отмена крепостного права. Большую роль в развитии общественно-педагогического движения сыграла земская реформа. Уже с 1862 г. Москва была переведена на общественное самоуправление. Это стало прекрасной предпосылкой для благотворительной деятельности московского купечества и дворянства в оказании различной культурно-образовательной помощи нуждающимся.

Особенность российской благотворительности была в том, что она осуществлялась не только за счет пожертвований различных обществ и частных лиц, а и за счет средств царской казны. Благотворительной деятельностью занималось "Дамское попечительское общество", "Попечительство о народной трезвости", "Общество попечения об испорченных детях" и др. Приходская благотворительность была направлена не только на содержание приютов для детей, а и на поддержание богаделен для престарелых. Приходские приюты были постоянные и дневные. Так, в Петербурге при 33 благотворительных организациях было 12 дневных и 26 постоянных приютов. Во всех приютах дети получали питание, уход и обучение в школе. Кроме того, их учили какому-либо ремеслу, что было подготовкой к будущей профессии, т.е. этим решалась одна из главных задач социализации и профилактики правонарушений. Дети содержались в приютах до 14 лет. Придя в мастерские и попав в ученики, они (особенно девочки) оказывались в тяжелых условиях постоянного ученичества и, как правило, снова бежали в приют. Поэтому благотворительные общества стали создавать при приютах мастерские, в которых воспитанники учились и работали еще 3–4 года. Лучшие выпускники Александро-Мариинского Замоскворецкого училища по окончании курса поступали в гимназии и училища. Для девочек были введены рукодельные классы, после которых обученных мастериц брали на работу в модные магазины и мастерские. Как правило, для учеников бесплатным было не только обучение, но и завтраки. Во многих учебных заведениях был свой врач.

В середине XIX века существовало около полутора десятка общероссийских благотворительных организаций. В первопрестольной важнейшую роль играли два негосударственных учреждения – Московское городское общественное управление и Московское купеческое общество. Это были крупные общественные институты, существовавшие на принципах самофинансирования. Одним из центральных направлений в благотворительной деятельности московского дворянства также являлась забота о детях. Стараниями богатых и влиятельных дворян в Москве были организованы приюты для детей-сирот, с физическими недостатками (слепых, глухонемых), исправления малолетних преступников и др.

Основные деньги на строительство больниц, школ, приютов давали богатые люди, такие как Прохоровы, Рябушинские, Морозовы, Мамонтовы, Коноваловы, Рукавишниковы - словарь московских благотворителей насчитывает 225 имен. Так, например, Александро-Мариинское Замоскворецкое училище связано с именами братьев Королевых. На одну только покупку дома для училища Московским купеческим обществом было затрачено 15 тысяч рублей. Учебные заведения этого общества отличало наличие специализации обучения. Многие годы попечителем мещанских училищ был С.М. Третьяков. Козьма Терентьевич Солдатенков - крупнейший текстильный фабрикант, который прославился строительством больницы, названной впоследствии Боткинской, своей картинной галереей и библиотекой, завещанными Румянцевскому музею. В своем реальном училище он оборудовал 5 учебных мастерских. В советское время на основе этого училища был создан Текстильный институт.

Благотворительная деятельность открывает новое направление – работу с глухонемыми детьми. Крупнейший фабрикант и банкир, известный всему миру меценат Павел Третьяков (1832-1898 г.) помог доктору Арнольду открыть училище для глухонемых детей. Для России того времени это было необыкновенным новаторством. Сам доктор потерял слух еще в детском возрасте. Во время поездки с отцом в Германию изучил методику обучения детей, страдающих этим недугом. В училище преподавались общеобразовательные предметы и осваивались различные ремесла. Девочек учили рукоделию, мальчиков – типографскому и переплетному делу, токарному, столярному, портновскому искусствам. П. Третьяков пожертвовал на нужды заведения более 340 тысяч рублей. Училище названо было Арнольдо-Третьяковским, его здание сохранилось до наших дней.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Система уроков внеклассного чтения в 7-8 классах
Возможности уроков внеклассного чтения чрезвычайно велики. Они готовят учащихся к самостоятельному, сознательному чтению, развивают интеллект и творческие способности. Каждому учителю важно разработа ...

История «личностной компоненты» образования в отечественной педагогике
В конце XIX –начале XX веков в России получили определенное распространение идеи свободного воспитания – «первого варианта» индивидуально-ориентированной педагогики. У истоков российского варианта шк ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru