Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Актуальность проведения коррекционной работы при открытой ринолалии в дооперационный период

Педагогика и воспитание » Коррекционная работа при открытой форме ринолалии » Актуальность проведения коррекционной работы при открытой ринолалии в дооперационный период

Страница 7

Цель этих упражнений – в процессе разучивания различных видов вдоха и выдоха закрепить диафрагмальный вдох и постепенный, спокойный выдох.

Эти упражнения закладывают основы ритма речевого дыхания с паузой после вдоха. Формирование речевой паузы при дыхании происходит спонтанно, т.к. ребенок задерживает выдох, обращая внимание на то, как его надо осуществить: через нос или рот при переходе от вдоха к выдоху. При дальнейшем обучении произношению гласных и согласных звуков эта пауза будет постепенно увеличиваться и закрепляться.

Во время этих упражнений необходимо приучать ребенка к ощущению проходящей по слизистым оболочкам ротовой и глоточной полости направленной струи воздуха во время вдоха и выдоха.

Направление выдыхаемой через рот струи контролируется движением ватки, положенной на гладкую поверхность (лист бумаги, ладонь), чтобы ребенок мог видеть направление ее движения и корректировать это направление по указанию логопеда. Такой выдох ни в коем случае не отождествляемый с выдуванием, формирует направленность полного, спокойного ротового выдоха.

Для организации правильного ротового выдоха необходимо изменить положение языка в полости рта: при ротовом выдохе кончик языка у нижних резцов, корень опущен, если корень не снижается, можно временно допустить высовывание языка между зубами или нажать на корень языка шпателем (в крайнем случае).

Последовательность проведения упражнений:

Упражнение проводиться лежа. Ребенок учится вдыхать через полный живот, плавно, долго выдыхая, точность выполнения контролируется ладонью.

То же самое, но полулежа.

Сидя.

Стоя.

В движении (различные комплексы физических и дыхательных упражнений).

Упражнение назализации гласных звуков

Хотя известно, что именно гласные придают голосу назальный тембр, часто создается впечатление, что многие дети произносят их правильно. Однако язык при артикуляции сдвинут в глубину полости рта, а губы повышенно активны. Коррекция гласных предусматривает продвижение языка к нижним резцам и произнесении их на диафрагмальном выдохе в грудном регистре. Уменьшение участия головного резонанса в фонации сразу заметно уменьшает носовой оттенок голоса еще до операции.

1. Протяженное произнесение гласных а-а-а, э-э-э на мягком выдохе в грудном регистре. Ребенок сидит, опираясь спиной на спинку стула, слегка опустив подбородок и положив ладонь на грудь тактильного контроля. Ступни ног параллельно стоят на полу. При правильном выполнении упражнения ощущается мелкая вибрация грудной клетки. Это упражнение выполняется по подражанию: логопед показывает, а потом выполняет вместе с ребенком. Начинают произнесение гласных с 2-3 раз и доводят до 5 повторений каждого звука 4-5 раз в день в течение месяца.

Далее переходят к гласным о, и, у, ы. Эта последовательность основана на изменении силы, необходимой для удержания сегментов неба в горизонтальном положении, и на возрастании объема глоточной полости рта при артикуляции гласных, из которых у, и обладают наиболее выраженным носовым оттенком.

2. Напевное, слитное произнесение сочетаний гласных, сочетания не начинают с у, и, ы, т.к. остается назализация в их произношении, но если поставлен функциональный глоточный обтуратор, то упражнения отрабатывают со всеми гласными:

сочетание двух гласных: аэ, ао, ау; эа, эо, эу; оа, оэ, оу.

сочетание трех гласных: аоа, аэа, ауа; эаэ, эао, эау; оаэ, оао, оау

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в процессе развития основных движений
Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями д ...

Анализ понятия «мышления», его сущностные характеристики и виды
Мышление является объектом изучения многих наук, анализирующих его в различных аспектах и с различных точек зрения. Философия изучает мышление в его отношениях к бытию. Логика изучает правила и формы ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru