Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Актуальность проведения коррекционной работы при открытой ринолалии в дооперационный период

Педагогика и воспитание » Коррекционная работа при открытой форме ринолалии » Актуальность проведения коррекционной работы при открытой ринолалии в дооперационный период

Страница 9

Слуховое восприятие – самый первый этап приобретения речевых навыков. В это время взрослым следует придерживаться определенных законов: как можно чаще говорить негромко, но четко, внятно не спеша, с многократным повторением сказанного. В этом случае с раннего детства стимулируется и вырабатывается навык прислушивания, запоминаются звуковые модели слов. В дальнейшем и коррекцию так же проводят негромким голосом. Eye gods bot seeing through the eye.

Требования к проведению упражнений на дифференцированное восприятие правильного и искаженного звучания:

при проговаривании логопед закрывает губы экраном;

произносить звуки четко, внятно;

нельзя в дооперационном периоде анализировать слова с согласными близких акустических групп (несколько шипящих, свистящих и т.д.)

значение слов, доступное детям;

ответное проговаривание, если ребенок умеет правильно произносить изучаемую фонему;

если звук не доступен для произношения, то реакция должна быть двигательной (поднятие руки, хлопок ит.д.);

проводить упражнение в течение 7-10 минут, анализируя на одном занятии не более 3-4 слов.

Дифференцированное восприятие собственного произношения

В становлении правильных навыков произношения огромное значение имеет умение представить и оценить звучание собственной речи. Сделать это довольно сложно: ребенок слышит себя иначе, чем окружающие. Ему его речь кажется вполне правильной, поэтому для самоконтроля используется прием «Слушай себя» (по П.А. Нейману).

Самовыслушивание организуется следующим образом:

Кистям рук придают положение, которое обычно получается при набирании воды для умывания – пригоршней, при этом первый (большой) палец плотно прилегает к ладони.

Не изменяя приданного кистям полусогнутого положения одну из них (например, левую) прикладывают к соответствующей (левой) ушной раковине сзади нее, причем верхнюю часть раковины слегка притягивают книзу и значительно пригибают к щеке. Локоть при этом приближают к груди.

Другую кисть (правую) также в неизмененном полусогнутом положении кладут ладонной поверхностью запястья на соответствующий (правый) угол рта и прикрывают рот, не кладя на губы, за исключением большого пальца, помещенного на верхней губе.

Указанное положение кистей образует рупор, связывающий отверстие рта с ушной раковиной – звукопровод. При такой позиции рук звук тихого собственного голоса выслушивается усиленным, а явные тембральные погрешности или какие – либо особенности голоса – различными и ясными. Пользуясь этим приемом надо говорить негромко.

В речевой материал для тренировки берутся звуки, доступные ребенку (кроме «м, н»). Используя прием «слушай себя» при постановке звуков и в дальнейшем, выявляет и преодолевает носовой оттенок речи. Важнейшие обратные связи постепенно формируются на основе слуха мышечного чувства.

Врожденные расщелины отрицательно влияют на формирование детского организма и развитие высших психических функций. Больные находят своеобразные пути компенсации дефекта, в результате чего формируется неправильная взаимосвязь мышц артикуляционного аппарата. Это – нарушение фонетического обрамления речи, и выступает в структуре дефекта как ведущее расстройство. Это влечет за собой ряд вторичных нарушений в речи и психическом статусе больного. Тем не менее, у этой группы больных имеются большие приспособленческие и компенсаторные возможности для реабилитации нарушенных функций.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Отношение к себе и личному будущему участников образовательной программы ТМБ
В данном подразделе обсуждается способность участников образовательной программы ТМБ рефлексивно относиться к себе и умение строить жизненные планы – качеств, определяющих степень жизненной активност ...

Особенности общения мальчиков и девочек, общая характеристика взаимоотношений между детьми
В условиях специального дошкольного воспитания, когда ребенок постоянно находится с другими детьми, вступает с ними в разнообразные контакты, складывается детское общество, где ребенок приобретает пе ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru