Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Актуальность проведения коррекционной работы при открытой ринолалии в дооперационный период

Педагогика и воспитание » Коррекционная работа при открытой форме ринолалии » Актуальность проведения коррекционной работы при открытой ринолалии в дооперационный период

Страница 5

Поскольку кинестезии у лиц с врожденными расщелинами снижены, одновременно работаю не более чем над тремя видами упражнений, т.к. при большей нагрузке дети могут путать задания или выполнять их неточно. Упражнения артикуляционной гимнастики должны быть отобраны с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и носить строго направленный характер. Рекомендуется избегать быстрых, резких артикуляционных движений. Они требуют большого напряжения и неэффективны, т.к. ребенок не успевает запомнить смену кинестезией и часто смазывает движения. Отмечено, что на первых занятиях проявляется излишнее напряжение мышц лба, крыльев носа, челюстей и шеи, которое передается на гортань и глотку. Чтобы уменьшить его, полезно несколько раз в течение занятия прерывать упражнения кратковременными расслаблениям мышц лица, шеи, глотки а при тренировках избегать резких движений.

Упражнения для языка и щек

Артикуляционная гимнастика – высовывать, убирать, поднимать, опускать, двигать вправо – влево, расслаблять «блинчиком», напрягать «жалом», максимально опираясь на непроизвольные движения.

Дотягиваться языком до носа, до подбородка.

Облизывание намазанных сладким губ (каждую отдельно и по кругу).

Поглаживание щек изнутри, упираясь языком в слизистую оболочку.

Покусывание языка по всей поверхности, постепенно высовывая его и втягивая.

Пошлепывание кончика языка шпателем (расслабление языка)

Вылизывание тарелок и выпуклой стороны столовых ложек всей поверхностью кончика языка.

Слизывание капель с вогнутой поверхности ложки (размер ложки последовательно уменьшают от столовой до ложечки для горчицы – формирование более тонких и точных движений).

Почесывание кончика языка о верхние резцы; пересчитывание зубов, упираясь в каждый.

Поглаживание щек, надавливая с силой на внутреннюю сторону; тщательное обведение по кругу предверия полости рта.

Катание (если позволяет строение неба) круглой конфетки, прижимая ее кончиком языка к альвеолам.

Упражнение для губ

1. Поднимание и опускание верхней губы – ребенок закусывает нижнюю губу, а затем под счет поднимает и опускает верхнюю 5-6 раз подряд (другие органы лица не двигаются).

2. Несмыкающиеся, вялые губы – удерживание кусочка сухаря, сахара, леденца (чем меньше, круглее и глаже кусочек, тем плотнее смыкаются губы), следить, чтобы губы не вытягивались хоботком.

3. Вытягивание обеих губ в рот (если верхняя губа западает, под нее подкладывают продолговатый валик и стараются навернуть губу на резцы).

Массаж губ

Подушечками большого и указательного пальцев (один палец изнутри, другой – снаружи) взять верхнюю губу и растирать рубец.

Подушечки больших и указательных пальцев поставить так же, но у уголков рта, сводить пальцы, нажимая на губу чуть выше красной каймы и оттягивая ее вперед (повторять 10-15 раз).

Движения языка в преддверии полости рта, сильно надавливая на уздечку.

Упражнения должны быть отобраны с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, и носить строго целенаправленный характер. Не следует делать массаж языка трехлетнему ребенку, если язык еще не сместился к глотке и корень языка имеет нормальное строение и размеры. Рекомендуется избегать быстрых и резких артикуляционных движений.

Полезно прерывать артикуляционную гимнастику кратковременными расслаблениями мышц лица, шеи, глотки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Методы исследования профессиональных качеств у будущих учителей технологии
В первой главе нашего исследования были рассмотрены теоретические аспекты проблемы развития профессиональных качеств будущих учителей технологии в образовательном процессе, в творческом коллективе «Т ...

Психологические основы процесса чтения на иностранном языке
Зависимость восприятия текста от свойств оптического сигнала. Психологические вопросы обучения чтению решаются на основании анализа ряда вопросов: 1) психологических и лингвистических особенностей во ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru